Как подготовиться к ЕГЭ по русскому самостоятельно

Школьникам

Структура ЕГЭ по русскому языку

Продолжительность экзаменационной работы в 2020 году составит 210 минут, или 3,5 часа. Продолжительность не включает время, необходимое для подготовительных мероприятий: инструктаж, заполнение форм и т.д.

Каждый вариант состоит из 2 частей и содержит 27 заданий, различающихся по уровню сложности и форме.

Подать в деканат Согласие на обработку персональных данных, получение рассылки и политику конфиденциальности.

Первая часть экзаменационной работы

Он включает 26 коротких статей с решениями. Они содержат теоретические вопросы по всему курсу предмета. Выберите правильный вариант или напишите слово, понятие, число или последовательность чисел в зависимости от формы.

Максимально можно получить 34 балла.

Вторая часть экзаменационной работы

Это открытая тема, сочинение. Здесь вас проверят на способность выразить собственное мнение на основе прочитанного текста.

Вам будет предложено сформулировать проблему, поставленную автором, и подкрепить ее примерами из текста. Для успешной сдачи потребуется умение анализировать текст и понимать его основную суть.

Максимально можно получить 24 оценки.

Разбор заданий повышенной сложности.

Особенности подготовки к экзамену и разбор заданий повышенной сложности.

Экзамен не за горами: лучшие онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ, для тех, кто стремится набрать 100 баллов.

Вы не будете готовиться к экзамену с пустыми руками.

  • Прежде всего, стоит поискать свои старые тетради за 5-11 классы: там наверняка записано множество вспомогательных алгоритмов и правил, которые пригодятся для структурирования материала.
  • Сходите в местную библиотеку и попросите справочники и орфографические словари — умение пользоваться ими пригодится и на экзамене.
  • В книжном магазине можно также приобрести книги вариантов. Особенно ценятся книги таких авторов, как Цыбулько И.П. и Сенина Н.А. Их издания очень близки к материалам, с которыми вы столкнетесь на экзамене.
  • Чтобы закрепить свои знания, вы можете посетить сайты, где можно пройти тест ЕГЭ по русскому языку. Теория бесполезна без практики. Практикуйте правило, выполняя 5, а еще лучше 10 тестовых вопросов за раз по выбранной вами теме.

22-26

Эти задания относятся к тексту, который также будет использован в эссе, поэтому рекомендуется сразу же внимательно прочитать его. Тем более что эти задачи более предметные. Они маркируются из 1 марки, за исключением номера 26, за который можно получить сразу 4.

Вопрос 22 проверяет внимательность выпускников. Вы должны выбрать варианты, которые отражают содержание текста. Опять же, регулярное и усердное чтение поможет вам в этом. Не берите классику или газеты, если они вам не нравятся, но сейчас существует множество средств массовой информации, и каждый может выбрать свое. Читая статьи, выявляйте их суть и обсуждайте их мнение с единомышленниками или педагогами. Такое обучение в форме игры, безусловно, будет плодотворным.

задание 22 на экзамене по русскому языку

Номер 23 проверяет ваше знание типов речи (описание — изображение чего-либо, повествование — действие, рассуждение — мысли о чем-либо, не связанные с действием), также здесь вы должны искать логические связи в тексте. Распознавание текстов очень простое, обращайте внимание на то, как автор излагает идею. Если это типичная художественная литература с вымышленными персонажами и сюжетом, то это повествование. Если это серия наблюдений за объектом или явлением — описание. Классическая журнальная статья — это аргумент.

Экзаменационная работа по русскому языку 23

Задание 24 проверяет знание синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов, прямых и переносных значений слов. Теория несложна, легко запоминается и, при большом количестве практики, легко закрепляется в памяти. Некоторые люди испытывают трудности с пониманием идиом. Это устойчивое сочетание несовместимых (часто устаревших) слов, которые можно заменить одним современным словом. Для простоты сделайте себе таблицу с примерами того, что означает тот или иной термин.

Экзаменационные работы по русскому языку 24 и 25

Вопрос 25 касается поиска связей между предложениями. Здесь вам нужно найти конъюнкцию, местоимение, с помощью которого связаны предложения. Это тоже приходит с опытом работы с литературой.

Экзаменационная работа по русскому языку 26

Номер 26 проверяет ваше знание выразительных средств, выраженных как грамматически (единственное число, восклицательные и вопросительные предложения, цитаты), так и лексически (эпитеты, метафоры, олицетворение, синонимы, антонимы). Чтобы помочь вам запомнить все это, таблица с примерами даст вам быструю справку. Расплывчатые и путаные определения терминов иногда могут запутать даже вас, поэтому не пытайтесь впихнуть их, главное — понимание.

Как спланировать время

Каждый решает индивидуально, сколько времени ему нужно на подготовительные занятия. Обратитесь к списку тем, изучив спецификацию и демоверсию, а также свой уровень знаний. Если ваши знания плохие, вы можете увеличить количество уроков, если знания хорошие, уменьшите количество уроков. Учитывайте время, оставшееся до экзамена.

Сколько времени выделять

Чтобы эффективно подготовиться к Единому государственному экзамену, грамотно распределите оставшееся время:

  1. Занимайтесь каждый день, уделяя не менее 1 часа на каждый предмет.
  2. Выделите на каждую тему не менее 2 часов в выходные дни. Это будут интенсивные занятия.
  3. Лучше всего разделить ежедневные занятия на 2 части: теория и практика. Вы должны уделять в два раза больше времени практическим занятиям. Если вы тратите, например, 20 минут на теорию, оставьте 40 минут на практику.

Когда начинать самостоятельную подготовку к ЕГЭ по русскому языку

В идеале, вы должны начать самостоятельно повторять материал с весны 10-го года обучения или сразу после него, летом.

Если ваша цель — получить хотя бы проходной балл и школьный аттестат, то полугода вполне достаточно, чтобы проработать материал. Это, конечно, если ваши знания средние или ниже среднего.

Как готовиться эффективно

Следующие правила призваны помочь вам подготовиться к ЕГЭ по русскому языку:

  1. Занимайтесь каждый день, не пропуская занятий.
  2. Уберите свой телефон во время занятий, чтобы он не отвлекал вас.
  3. Делайте короткие перерывы каждые полчаса.
  4. Сделайте плакаты в виде схемы для наиболее сложного материала. Даже когда вы не занимаетесь, вы будете развивать свою зрительную память, что поможет вам запомнить много информации.
  5. Во время занятий сочетайте практику с теорией и проводите самооценку.
  6. Важно хорошо высыпаться и спать не менее 8 часов.

На что обратить внимание при подготовке

Найдите время для изучения, казалось бы, ненужных документов — спецификаций и кодовой книги. В спецификации вы узнаете, как правильно заполнять бланки, какие изменения произошли, какова система оценок и какие теоретические дисциплины вам необходимо изучить. Кодификатор содержит темы, которые могут быть выбраны случайным образом.

Ознакомьтесь с демоверсией, чтобы получить представление о структуре КИМ, количестве и форме упражнений, уровне сложности и критериях оценки. Демонстрационное руководство также незаменимо.

Наиболее распространенные ошибки

Наиболее распространенные ошибки, которые в конечном итоге не позволят вам хорошо подготовиться к экзамену, включают:

Обратите внимание на вышеперечисленные пункты, если вы хотите сдать экзамен с хорошим результатом.

Рекомендации по написанию сочинения

Самое главное, чтобы учитель сформулировал проблему исходного текста. Если вы сделаете это неправильно, вы получите 0 баллов из 8 возможных.

Соблюдать грамматические, языковые и речевые нормы. Также важно учитывать этические нормы — не выражайте свое мнение в излишне эмоциональной или негативной, категоричной форме.

При написании придерживайтесь определенной структуры: формулировка проблемы, комментарий, авторская позиция, отношение к авторской позиции, обоснование своего мнения, заключение.

При должном внимании и грамотной подготовке самоподготовка даст отличные результаты и поможет вам хорошо сдать школьный экзамен.

На что делать упор при подготовке

  • В тесте 9 вам нужно будет вспомнить правила написания гласных в основе слов. Ваша подготовка к государственному экзамену по русскому языку должна охватывать три темы: гласные с ударением и без ударения и чередование корней.
  • Задания 16-21 проверяют ваши знания правил пунктуации. Номер 16 говорит вам о необходимости ставить знаки препинания в сложносочиненных предложениях и в предложениях с однородными членами. В номере 18 поставьте знаки препинания рядом со словами, которые грамматически не связаны в предложение. Перед выполнением этого номера рекомендуется повторить тему «Представления и апелляции» при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Номер 20 — один из самых сложных. Вы найдете предложения с разными типами союзов; в этих предложениях нужно поставить запятые. Чтобы выполнить задание 21, вспомните, когда ставятся дефисы, запятые и двоеточия и как образуется прямая речь.
  • После номера 21 вы найдете текст, а в номерах 22-26 — вопросы к нему. Для выполнения упражнения 26 вам понадобятся знания в области художественной выразительности. Подготовка к государственному экзамену по русскому языку требует от вас повторения терминов: эпитет, гипербола, литания, метафора, антитеза, метонимия, олицетворение, сравнение и ирония. Это термины, которые встречаются чаще всего.

Бесплатная подготовка к экзамену по русскому языку с нуля

Эффективная работа над сочинением

На вопрос, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку, многие отвечают: «Решайте варианты!». Конечно, постоянная практика в решении тестов — это очень хорошо, но такая стратегия не доведет вас до 100 баллов. Невозможно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку без написания сочинений. В конце концов, тест 27 с развернутым ответом может дать вам целых 24 балла! Секрет идеального экзаменационного сочинения прост: сочинение должно иметь определенную структуру. Давайте разберемся.

Структура сочинения

В первом абзаце укажите основную проблему текста. Чтобы определить его, задайте себе вопросы: «Какова была цель автора при написании этого текста? Какие вопросы его интересовали?». Как бы расширяя предложение: «Автор хочет, чтобы читатели задумались о…». Помните, что проблема — это вопрос, над которым размышляет писатель. Поэтому это всегда что-то глобальное. Старайтесь выбирать абстрактные, общие понятия. Например, проблема отношений человека с природой, проблема исторической памяти, проблема эгоизма и т.д. Подготовка к экзамену по русскому языку станет более продуктивной, если вы научитесь распознавать проблемы текстов без ошибок.

Во втором абзаце обязательно прокомментируйте проблему, проиллюстрировав ее двумя примерами из текста. Выберите цитаты и эпизоды, которые соответствуют доказательствам, и напишите к ним объяснения. Ответьте на вопрос: «Как этот пример связан с проблемой в тексте?». Важно, что эти два аргумента существуют не изолированно, а связаны между собой. Убедитесь, что вы установили эту смысловую связь в своем эссе!

Что писать в основной части сочинения ЕГЭ?

В третьем абзаце необходимо изложить позицию писателя. Максимальное количество баллов будет начислено, если выпускник правильно сформулирует эту позицию и не допустит фактических ошибок.

В четвертом абзаце изложите свое собственное мнение. Студент должен выразить согласие или несогласие с позицией писателя, сформулировать тезис и обосновать его. В качестве аргументов можно использовать примеры из художественной литературы и жизненного опыта. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку — это не только решение тестов и написание сочинений, важно читать литературные произведения и строить свою аргументационную базу.

На что обратить внимание, решая тесты

Давайте рассмотрим распространенные ошибки, встречающиеся в работах выпускников школ прошлого года.

  • Задание 4, связанное с орфоэпическими нормами, является чрезвычайно трудным. В современной жизни формы разговорного и литературного языка часто расходятся. Таким образом, люди запоминают неправильное произношение автоматически: они постоянно слышат его в своем окружении.
  • Глаголы также вызывают трудности. В неопределенной форме «include» ударение падает на последний слог. Положение ударения смещается на личные окончания: includeišt, includeišt.

Справка:Важно понимать, что профессиональная, диалектная и сленговая лексика неприемлема для литературного языка. Моряки не делают ошибки, произнося «компас», но это допустимо только в их среде. Согласно нормам современного русского языка, следует говорить «кОмпас».

  • Еще одним сложным заданием является задание под № 6. Оно предполагает знание окончаний слов множественного числа. Например, запомните, что вы должны произносить доховоры и полисы. Нормы произношения никак не объясняются: они заучиваются только наизусть. Имеет смысл распечатать все сложные случаи ортоэпии на отдельном листе бумаги и разместить их в разных местах квартиры; наклеить на зеркало. Пригодится зрительная память — формы правильного употребления будут постепенно усваиваться.
  • Задания, требующие демонстрации знания правила правописания одной или двух «н», намного сложнее. Накануне повторите условия такого выбора: не пытайтесь выучить все наизусть, знайте, как пользоваться алгоритмом.
  • Чтобы правильно выполнять упражнения по пунктуации, необходимо запомнить основные правила, приведенные в 8-м классе. Важно хорошо знать простое предложение. Поймите законы, управляющие этой языковой единицей, насколько сложной она может быть и как она устроена. Тогда и сложносочиненное предложение не вызовет путаницы, потому что оно, по сути, то же самое, что и простые связанные предложения.

16

Это задание оценивается в 2 балла. Здесь вам нужно найти 2 предложения, в которых есть только одна запятая. Повторение правил пунктуации и метод исключения являются ключом к выполнению задания. Чтобы было проще, нарисуйте упрощенную схему предложений: отметьте подлежащее и сказуемое, так вы увидите и унарные, и простые клаузы в сложносочиненном предложении.

Экзаменационное задание 16 по русскому языку

Чтобы донести до читателя свои заветные мысли, нашумевший «Литрекон» советует научиться рисовать диаграммы предложений, если вы еще этого не сделали. Учиться не так уж сложно, а результаты того стоят.

9-15

Это тест на запоминание выпускниками средней школы различных правил правописания. Эти вопросы оцениваются в 1 балл.

Задание 9 оценивает умение правильно писать пустые и чередующиеся гласные. Проще всего выполнить эту задачу путем исключения, начиная с последних. В русском языке гораздо меньше чередований, чем словарных слов. Расставляя буквы во всех чередованиях, вы увидите, что некоторые варианты отпадут, а словарные слова в этом номере несложные, так что вы обязательно справитесь.

Экзаменационное задание 9 по русскому языку

Номер 10 проверяет ваши знания о правописании приставок. Определенным здесь является наличие пре- и префиксов в слове, корень которого начинается с ‘and’. Самое надежное — это повторение этого простого правила и исключения, которых не так много.

Экзаменационное задание 10 по русскому языку

Задание 11 — правописание суффиксов. Особое внимание следует уделить «o», «e» после запятых и суффиксам наречий.

Экзаменационное задание 11 по русскому языку

Вопрос 12 проверяет умение спрягать глаголы и ставить правильное окончание в соответствии со спряжением. Стоит также повторить исключения из правил (брить, связывать как глаголы 1-го спряжения; смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, крутить, держать, дышать, терпеть, обижать, гнать как глаголы 2-го спряжения).

Экзаменационное задание 12 по русскому языку

Число 13 — одна из самых маловероятных задач, потому что правописание «не» является проблемой в любом возрасте, даже через много лет после школы. Здесь также может быть использован метод исключения. Прочитав в задании точную формулировку слова, которое вы хотите подчеркнуть (слитно или раздельно), найдите среди предложенных вариантов те, которые написаны точно слитно (неупотребляемые без «не») или точно раздельно (глаголы и производные). Это значительно сузит круг поиска.

Экзаменационное задание 13 по русскому языку

Задание 14 проверяет способность учащегося различать приставки и предлоги (чаще всего это происходит при написании наречий). Это может помочь, если даны два слова. Если вы не уверены в написании одного слова, проверьте другое, возможно, отвергнув на его основе этот ответ. Это может помочь, если вы поставите еще одно слово между словами или опустите второе слово.

Экзаменационное задание 14 по русскому языку

Вопрос 15 также часто не нравится многим, потому что выбрать одно или два слова на букву «н» сложно. Здесь применяется тот же метод исключения: сначала выберите наиболее простые для вас случаи и исключите их (или, наоборот, запишите их как один из ответов), так рассмотрите каждое слово.

Экзамен по русскому языку Экзамен по русскому языку задание 15

Для того чтобы быстро и хорошо подготовиться к этим вопросам, необходимо повторить все правила и исключения, которые спрашиваются на экзамене. Их не так много, поэтому вы можете вписать их все в небольшую шпаргалку, которая поможет вам справиться с вопросами по ходу дела. Лучше не брать его на экзамен (на всякий случай), поскольку люди склонны довольно быстро запоминать то, с чем они сталкиваются регулярно, и вы наверняка запомните правила, если будете время от времени обращаться к шпаргалке, написанной от руки.

17-21

Все эти номера проверяют ваши навыки пунктуации. Вам нужно будет выучить несколько правил и постоянно практиковаться. Вам нужно будет запомнить запятые в простых и сложных предложениях, дефисы и двоеточия. Чтобы запомнить все это, вы можете рисовать карандашом схемы предложений в своих любимых книгах и объяснять себе, почему в тексте стоит запятая. Такие занятия не так сложны и скучны, но они более эффективны, чем зубрежка.

Вопрос 17 проверяет ваше знание правил написания причастий и герундиев. Главный совет: всегда пишите причастия без причастий, в причастиях ищите местоположение определяемого слова.

Задание 17 по русскому языку для Единого государственного экзамена

Задание 18 — написание справок. Они всегда выделяются запятыми, но могут содержать не одно слово, а несколько одновременно, не ставьте запятую внутри адреса.

Экзаменационная работа по русскому языку 18

Номер 19 — знаки препинания в сложносочиненном предложении (обычно рядом со словом ‘который’). Сложность задания заключается в том, что связка «который» не используется здесь в начальной форме, поэтому многие не видят необходимости в запятой. Вам будет полезно нарисовать схему, которая показывает границы простых предложений как частей сложного предложения.

Экзаменационная работа 19 по русскому языку для Единого государственного экзамена

Задание 20 проверит ваше умение ставить запятые в сложносочиненных предложениях, и союзы обязательно появятся. Чтобы правильно обозначить границы предложения, начните с двух правил: 1. 2. Если между союзами требуется запятая, то границей предложения не будет ‘then’.

Экзаменационная работа по русскому языку 20

Вопрос 21 потребует от вас теоретических знаний о пунктуации. Вам нужно выбрать варианты, которые следуют одному и тому же правилу, для этого вам нужно знать все варианты пунктуации.

Экзаменационное задание 21 ЕГЭ по русскому языку

Читайте также: Тесты ЕГЭ от ФИПИ по физике (демонстрационные варианты)

Работа над тестовой частью экзамена

Первые три упражнения будут на коротком отрывке текста. Сначала вас попросят определить главную информацию в отрывке, а затем вставить пропущенное слово. Чаще всего вас попросят расширить предложение с помощью союзов, частиц, наречий, производных предлогов и вводных слов. В задании 3 необходимо определить лексическое значение слова из текста.

За следующим заданием следуют вопросы, не связанные с текстом. Четвертое задание проверяет ваши знания правил орфоэпии. Студент должен найти, где ударение неправильное. Этому вопросу следует уделить особое внимание при подготовке к российскому государственному экзамену. Распечатайте орфоэпический словарь и положите его на свой стол, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Еще одним способом запомнить правильное ударение является специальное стихотворение — «орфоэпикатор».

Номер пять проверит ваше знание паронимов. Вам нужно найти неправильное слово в предложении и подобрать к нему пароним. Паронимы — это слова, похожие по звучанию, но разные по значению. Подготовка к государственному экзамену по русскому языку облегчается благодаря существованию Словаря паронимов. Обязательно ознакомьтесь с ним.

Упражнение 6 проверяет ваши знания лексических норм. Вам нужно будет отредактировать предложение, чтобы исправить лексическую ошибку, удалив лишнее слово.

В упражнениях 7 и 8 вам нужно будет исправить грамматические ошибки. Давайте сосредоточимся на пункте 8. Он имеет высокий уровень сложности, поскольку выпускнику средней школы необходимо знать типы ошибок. Слово из реальной жизни: если вы видите предложение, в котором есть ошибка в названии чего-либо, например, газеты, картины, книги, географического объекта и т.д., это всегда будет ‘нарушение ….’. с несопрягаемым прилагательным». Помните, что несопрягаемое дополнение всегда должно быть в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже слова оно определяется!

Оцените статью
Блог про учёбу