- Темы ЕГЭ
- Что изменилось в ЕГЭ-2022 по русскому языку?
- Как распределить время?
- Какие проблемы возникают на ЕГЭ по русскому языку?
- Ответы на частые вопросы
- Какая структура заданий?
- Топ-5 трудных заданий ЕГЭ-2020
- Топ-5 легких заданий ЕГЭ-2020
- Как рассчитываются баллы?
- В каких заданиях имеет значение порядок ответов
- Прогресс и результаты уже с первых занятий
- Как переводить первичные баллы в тестовые?
- Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на ЕГЭ по русскому языку
Темы ЕГЭ
- Обработка информации в письменных текстах различных стилей и жанров
- Способы объединения предложений в тексте. Выбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и коммуникативной ситуации
- Лексическое значение слов
- Орфоэпические правила (пунктуация)
- Лексические нормы (использование слова в соответствии с его точным лексическим значением и требование лексической согласованности)
- Лексические нормы (использование слов в соответствии с их точным лексическим значением и требованиями лексической конгруэнтности)
- Морфологические нормы (образование форм слова).
- Правила синтаксиса. Нормы соглашения. Нормы контроля.
- Правописание корней
- Правописание приставок
- Правописание суффиксов разных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
- Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
- Правописание НЕ и НИ
- Правописание раздельных, дефисных и бессоюзных слов
- Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи
- Пунктуация в простых сложносочиненных предложениях (с однородными членами). Интерпунктуация в сложных и однородных простых предложениях.
- Интерпунктуация в предложениях с обособленными членами (определения, обстоятельства, энклитики, дополнения).
- Пунктуация в предложениях со словами и конструкциями, которые грамматически не связаны с членами предложения.
- Пунктуация в сложносочиненных предложениях
- Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с различными типами союзов.
- Анализ пунктуации
- Текст как произведение речи. Символическая и композиционная целостность текста.
- Функциональные и семантические типы речи.
- Лексическое значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические единицы. Группы слов в зависимости от их происхождения и употребления.
- Способы объединения предложений в тексте.
- Речь. Средства выражения.
- Состав. Информационная обработка текста. Использование лингвистических средств в зависимости от языковой ситуации.
Что изменилось в ЕГЭ-2022 по русскому языку?
- Составная задача 1-3 была удалена. Вместо него экзаменационный лист содержит составное задание, проверяющее умение проводить стилистический анализ текста.
- В задание 16 были внесены изменения. Изменены формулировка, оценка и объем представленного лингвистического материала.
- Задание 19 изменено. Необходимо представить расширенный лингвистический материал для пунктуационного анализа.
- Изменены стандарты оценки эссе объемом от 70 до 150 слов.
- Изменен стартовый балл за сочинение с 59 на 58.
Как распределить время?
В общей сложности 210 минут. Из этого времени рекомендуется выделить ~70 минут на тестовую часть, ~140 минут на эссе.
Какие проблемы возникают на ЕГЭ по русскому языку?
Традиционно самыми сложными и объемными являются задания №№ 8 и 26, но они же и самые дорогие. Студенты получают 5 баллов за задание 8 и 4 балла за задание 26.
Учащиеся испытывают трудности при выполнении задания 9 — правописание корней и задания 10 — правописание приставок. Эти трудности связаны с тем, что данные темы преподавались в начальной и младшей средней школе.
Остальные задания также требуют постоянной практики, чтобы не допускать в них досадных ошибок.
Ответы на частые вопросы
- Что такое вводный урок? Вводный урок — это урок, на котором студенты знакомятся с платформой Skysmart и проходят тест на знание русского языка. В конце урока вы сможете задать преподавателю вопросы.
- Могу ли я получить образование на своем телефоне или планшете? Да, вы можете. Мы адаптировали курс подготовки к экзамену по русскому языку для всех устройств.
- Как я могу составить свое собственное расписание? Вы можете выбрать расписание занятий по курсу в одно и то же время или назначить урок в удобное время каждый день. Если студент хочет перенести занятие, он должен предупредить об этом репетитора за 8 часов.
- Как программа курса связана с ЕГЭ? В ходе курса студент сможет восполнить пробелы в знаниях русского языка и попрактиковаться в выполнении всех типов заданий ЕГЭ.
- Сколько еще учеников будет в классе? Мы считаем, что занятия один на один с репетитором по русскому языку являются наиболее эффективными. Вы можете проверить это в своем личном кабинете, где мы записываем все ваши уроки, чтобы вы могли проверить свой прогресс.
- Сколько длится урок? Один урок курса русского языка длится 50 минут.
Какая структура заданий?
GCSE Русский язык в 2021 году содержит 27 вопросов в двух частях:
- Часть 1 (#1-26): короткий ответ на вопрос с правильными цифрами или правильным словом/фразой;
- Часть 2 (#27): написание эссе на заданную тему.
Топ-5 трудных заданий ЕГЭ-2020
- #21 был решен на ~40%
- №12
- №25
- №11
- #20 решена на ~50%
Топ-5 легких заданий ЕГЭ-2020
- #4 достиг ~85%
- №7
- №1
- №3
- №2 составил ~80%.
Листы оценивания ЕГЭ 2020 по русскому языку (1-26 задания)
Оценочные листы для эссе
Как рассчитываются баллы?
Вы получите 1 балл за каждый пункт части 1 (кроме вопросов 8 и 26). За неправильный ответ или отсутствие ответа вы получите 0 баллов.
В каких заданиях имеет значение порядок ответов
- № 8 — за каждый правильный ответ, соответствующий номеру в списке, кандидат получает 1 балл
- 5 баллов: без ошибок
- 4 балла: одна ошибка
- 3 балла: две ошибки
- Оценка 2: две цифры верны
- Оценка 1: только одна цифра верна
- 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неправильная последовательность цифр или отсутствие последовательности цифр.
- Нет 26 — ответ считается правильным, если присутствуют все цифры из стандарта и нет других цифр. За каждую правильную цифру, соответствующую номеру термина в списке, кандидат получает 1 балл
- 4 балла: без ошибок
- 3 балла: одна ошибка
- 2 балла: две ошибки
- 1 балл: правильно указана только одна цифра
- 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неправильная последовательность цифр или отсутствие последовательности вообще.
Таблица разбивки заданий по видам лингвистической работы
Вид лингвистической работы | Количество задач | Максимальный базовый балл | Максимальный тестовый балл |
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений | 15 (№4-20) | 21 | 36 |
Работа с языковыми явлениями, представленными в тексте | 12 (№1-3, №21-26) | 12 | 21 |
Работа над письменной монологической речью | 1 (№27) | 25 | 43 |
Всего | 27 | 58 | 100 |
Прогресс и результаты уже с первых занятий
- 1. лексика и фразеологияЭтот вводный блок курса подготовки к ЕГЭ по русскому языку покажет вам, насколько богат русский язык. На онлайн-уроках с преподавателем студенты научатся распознавать такие речевые фразы:
- плеоназм,
- лексические повторы,
- Фразеологические выражения и фразеологические союзы,
- лозунги.
В урок также включены задания на синонимы, антонимы, омонимы и паронимы.
- 2 Грамматика. МорфологияВо втором модуле курса подготовки к ЕГЭ по русскому языку ученик разберет теорию о частях речи:
- существительные, их род, число, падежи, лицо;
- Числительные, их виды, изменения порядковых и количественных числительных, классы;
- Прилагательные в сравнительной и превосходной степени;
- Местоимения, их типы;
- Глаголы — формы, спряжения, наклонения;
- Причастия прошедшего времени и производные.
- 3 Грамматика. СинтаксисБлок 3 подготовительного курса ЕГЭ по русскому языку научит вашего ребенка правильно формировать предложения и анализировать их с точки зрения структуры. Во время индивидуальных занятий с преподавателем вы узнаете, как:
- определить грамматическую основу предложения;
- Различайте единственное и двойное предложение;
- Понять, является ли предложение простым или сложным;
- Определите тип сложноподчиненного предложения и то, является ли оно конъюнктивным или подчиненным;
- Различайте различные типы субъектов и предикатов и их связь друг с другом;
- Нахождение однородных и неоднородных членов и понимание того, как они выражены;
- Нахождение однородных и неоднородных членов и понимание того, как их выразить; Знание типа подчинения.
- 4. правописаниеЗадача преподавателя в этом модуле курса подготовки к ЕГЭ — объяснить правила правописания в русском языке. На этом уроке подросток узнает правильное написание слов:
- n и nn в разных частях речи;
- суффиксы глаголов, прилагательных, причастий и герундиев;
- формы родительного и множественного числа у существительных;
- Префиксы на -з-/-с-, -и-/-и-;
- Пре- и префикс пре-;
- Модели чередования гласных в корнях;
- Частицы не и не с разными частями речи;
- Разделение ъ и ъ.
В урок также включены упражнения, которые помогут вам разобраться, когда слова следует писать слитно, раздельно или через дефис.
- 5 ИнтерпунктуацияНа этом уроке ваш ребенок будет отрабатывать пунктуацию. Он или она узнает, какие знаки препинания необходимы
- В сложносочиненных и координатных предложениях;
- в прямой и косвенной речи;
- со вступительными словами и обращениями;
- в конъюнктивных и неконъюнктивных предложениях;
- О союзе.
Упражнения этого курса также помогут вам разобраться с тем, что такое отступы в предложениях: согласные и несогласные члены, косвенные и дополнения.
- 6 РечьУпражнения курса подготовки к ЕГЭ по русскому языку научат детей анализировать тексты, находить способы сочетания предложений и распознавать стиль материала:
- художественный,
- научный,
- разговорный,
- публицист,
- формальный и деловой стиль.
- 7 Экспрессивность русской речиВ модуле 7 курса подготовки к экзамену ЕГЭ по русскому языку подростки научатся работать с выразительными средствами русской речи:
- эпитеты,
- олицетворение,
- сравнение,
- метафора,
- гипербола и т.д.
- 8. обработка информации о текстах различных стилей и жанровС помощью заключительного модуля онлайн-курса ваш ученик научится писать хорошее сочинение для ЕГЭ по русскому языку. На онлайн-уроках вы узнаете
- Из каких частей состоит эссе и с чего начать работу над материалом;
- Как написать введение и заключение;
- Как понять главную мысль и тему текста;
- Как выразить свою позицию и какие аргументы использовать в ее поддержку;
- Как найти место писателя;
- Как найти текстовую проблему и прокомментировать ее;
- Как найти убедительные примеры.
Читайте также: Самые востребованные интернет-профессии с хорошим уровнем заработка
Как переводить первичные баллы в тестовые?
При решении тестов по русскому языку на TutorOnline ваши первичные баллы автоматически конвертируются в тестовые (вторичные).
Первичный балл | Результат тестирования | Первичный балл | Результат тестирования |
0 | 0 | 30 | 54 |
1 | 3 | 31 | 55 |
2 | 5 | 32 | 56 |
3 | 8 | 33 | 57 |
4 | 10 | 34 | 59 |
5 | 12 | 35 | 60 |
6 | 15 | 36 | 61 |
7 | 17 | 37 | 62 |
8 | 20 | 38 | 64 |
9 | 22 | 39 | 65 |
10 | 24 | 40 | 66 |
11 | 26 | 41 | 67 |
12 | 28 | 42 | 69 |
13 | 30 | 43 | 70 |
14 | 32 | 44 | 71 |
15 | 34 | 45 | 72 |
16 | 36 | 46 | 73 |
17 | 38 | 47 | 76 |
18 | 39 | 48 | 78 |
19 | 40 | 49 | 80 |
20 | 41 | 50 | 82 |
21 | 43 | 51 | 84 |
22 | 44 | 52 | 86 |
23 | 45 | 53 | 88 |
24 | 46 | 54 | 90 |
25 | 48 | 55 | 93 |
26 | 49 | 56 | 95 |
27 | 50 | 57 | 97 |
28 | 51 | 58 | 99 |
29 | 53 | 59 | 100 |
Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на ЕГЭ по русскому языку
1 | Различные виды анализа | |
1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, явлений и фактов | |
1.2 | Осуществлять самоконтроль высказываний; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового построения, эффективности в достижении коммуникативных целей | |
1.3 | Различать варианты норм, намеренные и ненамеренные нарушения языковых норм | |
1.4 | Проводить лингвистический анализ научных, деловых, публицистических, разговорных и литературных текстов | |
1.5 | Объяснять связь языковых фактов с историей, языком и культурой русского народа и других народов | |
2 | Читать | |
2.1 | Использовать основные виды чтения (введение-изучение, введение-абстракт и т.д.) в соответствии с коммуникативной задачей. | |
2.2 | Извлекать информацию из различных источников: текстов, ссылок, СМИ | |
2.3 | Владеть основными навыками обработки информации в письменных текстах | |
3 | Написание | |
3.1 | Производить письменные высказывания различных типов и жанров в социокультурной, академической (на материале изучаемых дисциплин), деловой коммуникации; редактировать собственный текст | |
3.2 | Использование основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного литературного русского языка в речевой практике; использование синонимических ресурсов русского языка в собственной речевой практике | |
3.3 | Применять орфографические и пунктуационные нормы современного литературного русского языка в практике письма | |
3.4 | 3.4 Соблюдать нормы языкового поведения в различных сферах и коммуникативных ситуациях, в том числе при обсуждении спорных проблем | |
Специальные требования к образовательным учреждениям с родным (нерусским) языком обучения, который не может быть проверен на Едином государственном экзамене | ||
4 | знать значение терминов: национальный язык, государственный язык, мировой язык и язык международного общения | |
5 | Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической системы русского и родного языков, речевой этикет русских и других народов России | |
6 | осознавать национальное своеобразие русского языка | |
7 | Уметь вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации | |
8 | Перевод различных типов текстов с родного языка на русский |