- О чём писать в заключении?
- Составляем план сочинения
- Прием, развивающий умение формулировать идею
- План написания сочинения 9.1
- Учим писать сочинение правильно: важные аспекты
- Пишем сочинение
- Собираем материал
- Определяем границы темы и формулируем главную идею
- Работаем над темой сочинения
- Действуем последовательно
- Как писать школьные сочинения
- Следуем теме
- Выбираем идею
- Основные критерии хорошего сочинения
- Как оформлять примеры в сочинении?
- Как работать с материалами из интернета
- 11 советов, как написать хорошее итоговое сочинение в 11 классе
- До экзамена
- Сколько абзацев должно быть в сочинении?
- Как правильно написать сочинение-рассуждение?
- Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему
- Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?
- План написания сочинения 9.2
- Виды сочинений
- Сочинение по картине
- Сочинение по литературе
- Сочинение-рассуждение
- Сочинение-миниатюра
- Как составить план и подобрать материалы?
О чём писать в заключении?
Заключение, как и введение, не должно выходить за рамки основной части эссе. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — резюмировать, подытожить, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.
Заключение должно:
- быть кратким, но лаконичным;
- быть логически связаны с предыдущим утверждением;
- не должны противоречить тезису и аргументам;
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, поэтому, мы пришли к выводу, обобщая вышесказанное, делая выводы на основе приведенных доказательств и т.д.
Помните, что вводные слова всегда разделяются запятой!
Составляем план сочинения
Конспект — это «альфа и омега» любого эссе, поскольку он задает рамки и помогает вам изложить свои мысли логично и последовательно. Написание конспекта должно преподаваться уже в начальной школе.
Любое эссе, независимо от его типа или жанра, состоит из трех основных элементов: введения, основной части и заключения.
- Для того чтобы научиться определять эти существенные части, целесообразно составлять планы на вводных уроках.Например, после прочтения статьи попросите учащихся составить план и определить основные части. Прочитайте параграф в учебнике — то же самое: составьте план.
- Существует также методика, которая учит различать части текста: предложите учащимся текст, в котором абзацы перемешаны. Студенты должны расположить абзацы в логическом порядке, называя каждый из них.
- Очень важно, чтобы конспект соответствовал заданной теме. Поэтому студентам можно представить ранее реализованные планы по теме эссе и попросить оценить их актуальность. Работу можно выполнять в группах или в парах.
Этап планирования может происходить как до, так и после сбора материала. Бывает так, что студент выбрал тему, определил границы и сформулировал основную идею, но не имеет представления, о чем писать. Тогда лучше сначала собрать материал и только потом составлять план. Главное, чтобы план не был написан после написания эссе.
Прием, развивающий умение формулировать идею
Выберите одну общую тему и попросите студентов придумать как можно больше идей для развития этой темы. И наоборот, для узкой темы попросите студентов придумать как можно больше идей для ее развития и обобщения.
План написания сочинения 9.1
- Автор (имя) утверждает: (цитата).
- Очевидно, что исследователь (писатель, лингвист) прав (объясните смысл высказывания).
- Эти мысли можно подкрепить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении
- Во-вторых (кроме того), в предложении ….
- Поэтому (так в заключение мы хотим сказать) …. (повторите тезис другими словами).
Учим писать сочинение правильно: важные аспекты
Давайте рассмотрим, как научить ребенка писать правильное сочинение по порядку и на что обратить внимание.
Пишем сочинение
После того как вы составили план и подготовили материалы, приступайте к написанию эссе.
- Пишите на черновиках. Некоторые преподаватели не обращают внимания на построение черновика. Между тем, это очень важно, потому что многие студенты пишут в черновиках так, как будто пишут готовое эссе. Такая версия не допускает корректуры и исправлений (хотя бы орфографических ошибок).
Можно предложить следующую технику:
- Для черновика используется большой лист бумаги или обычный лист бумаги, разложенный горизонтально. Лист складывается пополам и сначала заполняется только левая сторона. Правая сторона — это пустое место, куда будут вноситься правки, комментарии и исправления. Только одна сторона листа остается пустой. Это делается для того, чтобы ученик мог видеть весь текст сразу.
- Для развернутого эссе можно использовать несколько листов (в соответствии с количеством параграфов в плане). Это позволит легче следить за логикой повествования и правильно выбирать связующие, переходные предложения.
- Работайте над введением. Чаще всего трудности вызывает именно введение. С чего вам следует начать? Какое первое предложение должно быть написано?
Методисты советуют учить студентов оставлять введение «на потом» и писать его после написания основной части. Эта техника позволит составить грамотное введение, которое фактически задаст тему и тон всего эссе.
Вводные возможности:
Чтобы облегчить задачу, учитель может предложить варианты вступления, которые наиболее часто используются. Рассмотрим, например, тему «Что такое любовь?». (из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени»):
- Серия вопросов на тему: что такое любовь? Существует ли он? Всегда ли она дает только счастье? М. Лермонтов обращается к этим вопросам в своей работе.
- Обоснование названия. Любовь. Однозначно объяснить это понятие невозможно, так как это чувство многогранно. И каждый человек воспринимает любовь по-своему. Вот об одной стороне этого многомерного чувства и пишет М. Лермонтов.
- Диалог с собеседником. Задумывались ли вы когда-нибудь, что такое любовь? Многие ответят, что любовь — это чувство, которое дарит радость, счастье. Но всегда ли это так? Попробуем найти ответ, обратившись к роману М. Лермонтова «Герой нашего времени».
- Цитаты, пословицы, поговорки, отражающие идею эссе.
- Краткое упоминание о писателе, поэте или художнике, или о самом произведении.
- Описание собственных впечатлений, возникших после прочтения произведения (увиденной картины, пережитого события и т.д.).
То есть, введение должно быть продиктовано направленностью эссе и определять круг вопросов и концепций, которые будут обсуждаться в основной части эссе.
- И лучше начать с …. заключение. Здесь вступает в силу «принцип Штирлица»: в памяти остаются только последние слова. Обычно при написании эссе на заключительном этапе голова уже перегружена, и редко удается написать яркое заключение. А правильное и грамотное заключение заслуживает высокой оценки. Кроме того, это позволит вам еще раз уточнить тему эссе и еще раз обратиться к плану — отвечаете ли вы на вопросы, правильно ли подобраны примеры и цитаты.
В школьной методичке есть отличное упражнение, которое поможет вам научиться писать заключение. Это хорошо известное упражнение, в котором вам предлагается завершить рассказ. Сюжет обычно подается как событийный. А если вы предложите дополнить текст описания, обоснования? Эта техника помогает развить способность сохранять концовку короткой и лаконичной, или, по сути, писать концовки.
Собираем материал
Это самый сложный этап работы по созданию фундамента будущего сочинения.
Вы можете поискать материал в различных источниках:
книги, критические статьи, статьи и обзоры в интернете
Для начала стоит поговорить со студентами о том, что разные типы эссе имеют разные лингвистические особенности. Например, для описательного эссе важны прилагательные, причастия и существительные. В этом типе эссе все строится на ответе на вопрос «Что…».
В случае с повествовательным эссе глаголы и существительные важны, потому что эти эссе часто сосредоточены на описании события, действия.
- Один из методических приемов предлагает собрать материал в таблицу.
Например, для живописного эссе заполните приведенную ниже таблицу:
Параграфы | Что, кто. | Что. | Что он делает? | Предложения |
1. введение | ИМЯ художника. | Знаменитый, русский, популярный | Окрашен в … год | |
Рисование переднего плана | 1. сезон — зима
2. береза 3. пень |
1. сырой, холодный.
2. тонкий, вьющийся. 3. старый, рассыпчатый. |
1. наступать, наступать друг на друга
2. дрожать от холода, хмуриться 3. завернутый в снег |
1. на фотографии изображена суровая зима.
1. Художник изобразил дождливый зимний день. |
3. фон, детали картины | ||||
4. заключение |
- Техника кластеризации также помогает выбрать ключевые понятия, события и явления, которые будут обсуждаться в эссе. Например, для сочинения на тему «Зимний лес» учащиеся создают кластер ключевых слов: зимний лес — деревья, животные, небо, поляна, погода. Затем первичные термины дополняются характеристиками: деревья — сбрасывающие листву, с голыми ветвями, стоящие, закутанные в снежные шубы, и т.д.
- Проработайте вопросы. В младших классах учитель может использовать заранее составленные вопросы, ответы на которые в итоге составят эссе.
Например, для написания эссе на тему «Мой лучший друг» учеников можно попросить заранее заполнить анкету:
- Как зовут вашего друга?
- Где вы с ним/ней познакомились?
- Как он выглядит (высокий, низкий, худой, сильный, сероглазый, кареглазый и т.д.).
- Ваш друг учится в том же классе, что и вы? Вы соседи?
- Каковы увлечения вашего друга?
- Как вы любите проводить время? и т.д.
- Техника «Дневник памяти». Работая над сочинением, дети часто испытывают «тревогу за чистый лист» (есть такой термин в психологии). Вроде бы все понятно, тема объяснена, но работа идет не так, как ожидалось. В этом случае можно предложить детям заполнить своего рода «дневник памяти». Они берут чистый лист бумаги и записывают все, что приходит в голову в связи с темой: обрывки мыслей, ассоциации, сравнения, начало фраз, цитаты, имена, события и т.д. То есть мы работаем по принципу: «Писать надо не в голове, а на кончиках пальцев». Разумеется, весь этот хаос необходимо затем проанализировать, «разбросать» по пунктам плана. Самое главное, что больше нет пустого места — работа началась!
Определяем границы темы и формулируем главную идею
Вот еще одна распространенная ошибка. Иногда дается большая тема, например, «Критика Пушкина». ‘ И ученик «доходит до сути», не доходя до сути.
Чтобы избежать этого, детей нужно научить определять границы своего будущего сочинения.
Итак, у вас есть широкая, общая тема. Не пытайтесь «объять необъятное». Выберите три или четыре примера и опирайтесь на них.
Пример: ‘Любовь в жизни человека’. Вы можете выбрать два вида любви: материнскую и романтическую (к противоположному полу). Для каждого из них приведите примеры из литературы и жизни. Резюме — вывод: важной / необходимой / ненужной является любовь в жизни человека. Все мы! Тема раскрыта.
Или тема: «Семья Ростовых в войне и мире». Если вы начнете описывать каждого персонажа, эссе получится таким же длинным, как и сам роман. Эта тема очень общая, поэтому важно сформулировать главную мысль. Например, просто сравните отца Ростова и Наташу. В чем они похожи, а в чем отличаются?
Важно донести до учащихся, что они сами формулируют идею для эссе. Одна и та же тема может содержать 3, 4 или 5 идей. А содержание эссе зависит от того, какую идею выберет студент.
Другая трудность возникает, когда тема довольно узкая. Например, «Моя комната». Действительно, о чем тут писать? Диван у стены, шторы на окнах и обои в цветочек? Именно здесь вам нужно сделать шаг назад: от конкретного к общему. Какие чувства вызывает эта комната? Какие важные события в вашей жизни произошли в этом месте? То есть переход от конкретного описания объекта к общему описанию чувств и эмоций.
Таким образом, принцип формулирования основной мысли таков: «Общее — конкретизируй, конкретное — обобщай».
Работаем над темой сочинения
Это самый важный аспект, на который студентам следует обратить внимание. Часто бывает так, что попадается удивительное эссе — литературное и хорошо проработанное. Но вы должны поставить ей низкую оценку, потому что она написана не в соответствии с темой. Например, тема выглядит следующим образом: «Методы характеристики героев в романе «Евгений Онегин»». И студент описывает в своем сочинении жизнь Единственного Онегина — от его первого появления в романе до последнего, так сказать, «вздоха». Однако важным было точное определение приемов, а не составление хронологии жизни персонажа.
Итак, первый шаг — это изучение темы эссе. То есть, если тема «Петербург Достоевского в «Преступлении и наказании»», то. — означает, что вам придется ограничить себя рамками романа. Тема любовной лирики Н. Некрасова шире и предполагает проследить такую лирику на протяжении всей творческой жизни поэта.
В методике предложены приемы, помогающие научить детей разделять широкие и узкие темы и правильно формулировать тему сочинения.
- Попросите учащихся самим предложить темы для эссе. Например, вы закончили изучение книги «Отцы и дети» И. Тургенев. Какие темы для эссе вы могли бы предложить? «Образ Базарова в романе», «Конфликт отцов и детей», «Любовь в романе», «Композиционные особенности романа» и др.
- Студенты должны уметь определить, является ли тема широкой или узкой, что именно будет освещаться в эссе и какие вопросы будут рассматриваться в эссе.
- Попросите их проанализировать каждое слово в названии эссе и определить ключевое понятие (подчеркните, обведите, выпишите, дайте толкование слова, если необходимо). Например, для темы «Жизненный путь Печорина» ключевым словом является «путь», то есть сочинение будет о хронологии событий в жизни главного героя. Или «Чтение — лучшее обучение». Ключевые слова — «чтение», «обучение». Поэтому в эссе необходимо раскрыть взаимосвязь между этими понятиями.
- Ответ ‘Editor’. Раздайте готовые эссе, написанные не по теме, ученикам. Дети должны самостоятельно или в группах определить: в чем ошибка, почему тема неправильная, как должна называться тема, раскрытая в этом сочинении.
Действуем последовательно
Эссе — это не просто письменная работа. Она всегда структурирована. Вы не можете писать «по меню», чтобы получить работу, соответствующую критериям высокой оценки. Сочинение может быть очень глубоким и содержательным, но учитель поставит низкую оценку, потому что, например, оно не точно по теме, или раскрыто не полностью, или ребенок в процессе написания «ушел влево». — завел дискуссию в чащу вопросов, которые не нужно рассматривать, но упустил суть…..
Поэтому важно обучать ребенка, последовательно прививая ему принципы работы над каждым элементом.
Что должен уметь делать ученик, чтобы написать «хорошее» сочинение?
- Строгое следование теме.
- Определите его границы.
- Выберите идею.
- Создайте набросок для статьи.
- Выберите материал для эссе.
- Следуйте структуре плана.
- Напишите введение и заключение.
- Работайте с первоначального черновика.
Для получения хорошей оценки также важно, чтобы работа была написана с соблюдением норм современной русской грамматики, лексики, пунктуации, синтаксиса. То есть, в нем вообще не было ошибок или было минимальное количество мелких ошибок. Поэтому важно не только собрать все «ингредиенты» в правильном порядке, но и уметь точно переписать и проверить написанное. Здесь уже требуется знание правил русского языка.
Как писать школьные сочинения
Как написать сочинение-рассуждение? Эта форма академического сочинения обычно подразумевает написание сочинения на свободную тему, не обязательно на основе литературного произведения, в форме короткого рассказа своими словами с объяснением темы сочинения, например, «Мое любимое время года», «Наша планета — наш дом» и т.д.
Как написать короткое эссе? Жанр короткого сочинения на заданную тему называется эссе. В литературной фантастике эссе — это скорее эмоциональное, чувственное представление настроения описываемого пейзажа или события. Главная особенность эссе — свободное выражение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в достаточно небольшом объеме текста.
Как написать эссе о картине художника? — Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения. Важно уделять внимание каждой детали, чтобы полностью представить действие, сюжет или пейзаж: то, что художник хотел показать через картину.
Как подготовить рассказ на тему? — Сообщение является кратким изложением непосредственной сути. В этом случае всегда есть четкая тема, а художественная ценность эссе полностью отсутствует.
Как написать эссе на лингвистическую тему? — Такие эссе связаны с языком и имеют форму аргумента, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например, «Многие русские слова сами излучают поэзию К. Паустовского».
Как написать сравнительную характеристику двух персонажей? — В эссе по литературному произведению часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристики персонажей. Часто в этой роли сравнения выступают главные герои, обычно два и с разными характеристиками, это может быть характер, возраст, социальный статус и т.д. Поэтому важно не только охарактеризовать каждого персонажа, но и уметь сопоставить героев по сюжету произведения.
Как написать сочинение по ЕГЭ? — Сочинение для Единого государственного экзамена значительно отличается от обычного школьного сочинения и писать его сложнее. Основная трудность в сочинении по русскому языку на ЕГЭ — определить проблему, поставленную предложенным текстом, поэтому подход и структура такого сочинения несколько иные, более сложные по форме, но в этом нет ничего плохого. Убедитесь в этом сами.
Следуем теме
Ниже перечислены приемы, которые используют учителя в школах для обучения учащихся навыкам написания эссе. Однако их можно успешно применять дома, если ваш ребенок испытывает некоторые трудности.
Теперь к теме. Первое, что необходимо тщательно продумать, — это содержание темы: что именно нужно раскрыть. То есть, если дана тема природы в драме Островского «Буря», то писать нужно о природе в этом произведении, а не о природе в творчестве Островского в целом. «Лирика любви в литературе Пушкина», однако, требует проследить тему любви в поэзии Пушкина на протяжении всей его жизни; анализа одного стихотворения будет явно недостаточно.
Основная ошибка большинства студентов — неспособность отличить широкую тему от узкой.
Для решения этой проблемы учителя используют следующие приемы:
- После просмотра работ детей просят предложить возможные темы. Например, в романе Тургенева «Отцы и дети» это может быть тема любви, конфликт поколений, образ главного героя, особенности произведения и т.д. Самое главное, что темы предлагают сами студенты.
- Теперь решите, является ли тема узкой или широкой. Детей просят разложить тему на слова и выделить ключевые понятия (подчеркнуть, выделить, подчеркнуть). Например, тема — «Жизненный путь Евгения Онегина»: ключевым словом будет «путь». То есть необходима хронология событий в жизни персонажа. А тема «Чтение — лучшее обучение» подразумевает объяснение взаимосвязи между этими двумя понятиями.
- Ученики получают готовые сочинения, не относящиеся к теме. Необходимо определить, почему они не соответствуют теме и как должно быть в данном конкретном случае.
Выбираем идею
Основной фокус с широкими темами заключается в том, что студенты часто пытаются охватить все, что они знают по теме, не акцентируя внимание на сути «потока информации». Например, совсем не обязательно перечислять все, что критики сказали о творчестве Лермонтова в одноименной теме. Необходимо выбрать несколько наиболее показательных примеров, улавливающих суть, и разобрать их. Таким образом, студент очерчивает границы своей будущей работы, т.е. определяет идею эссе.
Учащиеся должны понимать, что идея — это та часть общей темы, которую ребенок выбирает для себя индивидуально. Именно идея предопределяет содержание будущей работы.
Например, в теме «Любовь в жизни человека» в качестве идеи можно взять важность материнской и романтической любви. Рассмотрите их на литературных примерах и примерах из реальной жизни. Этого достаточно.
Узкие темы — это другое дело. Что особенного, например, в теме «Моя комната»? Это слишком примитивно, чтобы связно описать расстановку мебели. Здесь необходимо перейти от частного к общему. Что заставляет нас чувствовать себя комфортно в этой комнате? Какие предметы наиболее дороги автору? С какими важными событиями в жизни автора она связана? Они уже произошли или еще только предстоят? То есть, от конкретного, частного описания переходят к общему: чувства, эмоции, события.
Поэтому, чтобы выбрать правильную идею, необходимо конкретизировать общее или обобщить конкретное. Этот навык можно развить только практически: попросив детей найти как можно больше узких тем в одной широкой или как можно больше широких тем из одной узкой.
Основные критерии хорошего сочинения
Каждый учитель, конечно же, учитывает индивидуальные особенности своих учеников. Но при оценке работы, даже такой творческой, как эссе, он использует определенные шаблоны, которые позволяют ему быть объективным. К ним относятся:
- Наличие четкой структуры (сюжет, кульминация, развязка). Это гарантирует, что текст не распадется на отдельные, не связанные между собой части.
- Наличие хорошо продуманной темы. Чтобы не отклоняться от него, преподаватели рекомендуют составить несколько сопутствующих вопросов, ответы на которые позволяют и быстрее написать работу, и более осмысленно изложить все необходимое.
- Аргументация. Даже повествовательное эссе требует от писателя изложения собственных мыслей по теме или мнений других людей, но обязательно авторитетных. Если речь идет об эссе по литературному произведению, то в нем также обязательно должна быть представлена точка зрения автора на ту или иную ситуацию или персонажа.
- Логика текста. Она частично основана на принципах математики. В тексте есть три раздела. Абзацы из примерно одинакового количества предложений. Желательно, чтобы в предложении было не более семи слов. Самое главное, каждое повествование должно быть связным, отражать тему и подчиняться основной идее текста.
- Хороший стиль, использование разнообразных средств выражения. Это очень важный критерий, который создает интерес к содержанию написанного. Сухие слова, отсутствие личных впечатлений обедняют содержание; напротив, наличие эмоциональных акцентов и других соответствующих «ниш» обогащает его.
- Использование фактической информации, умение найти ее правильное место в тексте и применить дозированно — большая заслуга автора эссе. Важно правильно использовать такую информацию, не путать ее порядок и не путать факты.
- Литературное письмо, знание литературных норм, богатый словарный запас, выразительные высказывания. Без соблюдения этих критериев эссе не может рассчитывать на высокую оценку.
Как оформлять примеры в сочинении?
- Процитируйте предложение (если оно не очень длинное), расставляя знаки препинания так же, как в предложении в прямой речи, или со скобками вокруг предложения. В некоторых случаях вы можете процитировать часть предложения вместо всего предложения, поставив многоточие на месте пропущенных слов.
- указывать номера предложений без кавычек (это делается, когда предложение очень длинное).
- Можно использовать речевые клише, чтобы примеры не нарушали требования связности.
Как работать с материалами из интернета
Копирование или присвоение чужой работы недопустимо по двум причинам. Во-первых, это натуральный плагиат, а это само по себе нехорошо, и преподаватель сразу распознает списывание, а во-вторых, мысли, содержащиеся в чужой работе, принадлежат другому человеку. Во втором случае ни стилистика, ни точка зрения, ни знание материала не будут такими же, как у автора.
Если есть задание переписать текст из источника, помогите ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как одна и та же идея может быть выражена несколькими разными способами. Таким образом, вы поможете своему ученику научиться передавать мысли других людей своими словами. Неважно, работает ли ребенок со статьей или готовым эссе, суть будет одна — прочитать материал, понять структуру, найти самые интересные мысли и перефразировать их.
Вначале прогресс ребенка в написании сочинений может быть небольшим или даже незаметным. Но с практикой его мастерство обязательно улучшится, и со временем он научится (если, конечно, будет усердно практиковаться) писать изящные тексты для своего возраста.
И в заключение хочу сказать, что не каждый ребенок хочет быть писателем, поэтом или журналистом, но для того, чтобы уметь четко и грамотно выражать свои мысли, он должен уметь, и прежде всего сам. Именно с этой целью в школе и пишутся сочинения, с той же целью и домашние задания.
Хотя основной материал о том, как научить ребенка писать, уже был рассмотрен, есть еще один важный навык, который обязательно пригодится в жизни вашего ребенка — это умение писать на иностранном языке. О его развитии мы поговорим в следующем уроке.
11 советов, как написать хорошее итоговое сочинение в 11 классе
До экзамена
- Проведите ревизию своих знаний о литературных произведениях. Вспомните их содержание, персонажей, идею, конфликт, развязку, выводы критиков и выпишите соответствующие тезисы.
- Ознакомьтесь с темами предыдущих работ. Проанализируйте принцип их отбора. Определите, какие из них вам больше нравятся или к каким вы лучше подготовлены.
- Найдите в Интернете тексты хороших, «правильных» эссе. Изучите их структуру, содержание, стиль, правильность текста, глубину раскрытия темы. «Разберите каждый текст на части, чтобы понять, из чего он состоит.
- Выберите одну тему и попробуйте написать по ней эссе, не заглядывая в оригинальный текст. Сравните свои результаты. Определите свои слабые стороны. Повторите с разными темами.
Сколько абзацев должно быть в сочинении?
Деление текста на абзацы — одно из важных условий при написании эссе. Помните: в вашем эссе должно быть не менее 4 абзацев: — 1-й абзац — тезисное утверждение — 2-й и 3-й абзацы — аргументация с примерами — 4-й абзац — заключение.
Основная часть эссе может быть длиннее двух абзацев.
Помните, что вы начинаете новый абзац, когда за ним следует новая мысль, например, новый аргумент.
Как правильно написать сочинение-рассуждение?
Аргументативное эссе всегда направлено на то, чтобы убедить читателя (слушателя) в чем-то, изменить или укрепить его мнение по определенной теме (если мнения автора и читателя совпадают.
Поэтому основой аргументации, его ядром, является одна главная идея, четко сформулированная, понятая и установленная с разных позиций.
Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему
Шаг 1 Четко и полно сформулируйте мысль, которую вы хотите доказать.
Вы можете проверить успешность этого шага следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не возникнет вопросов по поводу вашей позиции (фактические возражения не считаются), то формулировка удалась. Теперь можно переходить к написанию эссе-объяснения.
Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?
Полное сочинение-эссе состоит из 3 частей. К ним относятся:
- Тезис (та мысль, суждение, положение, которое вы сформулировали и которое вы будете доказывать);
- Аргументы (каждый из которых должен представлять наглядное, свершившийся факт, а значит, убедительное доказательство правоты вашей мысли)
- Заключение (в котором, по сути, повторяется тезис, но выводится на новый уровень с масштабными обобщениями, прогнозами, рекомендациями и т.д.).
Необязательным, но желательным элементом аргументативного эссе является краткое вступление, призванное вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность вопроса.
Пример. Тема сочинения-рассуждения: «Первая любовь…». О первой любви можно говорить бесконечно (как и о других вопросах), поэтому мы сразу же делаем первый шаг — формулируем тезисное утверждение.
С тезисом «Первая любовь — самый важный этап в жизни человека, который повлияет на все дальнейшие отношения и саму личность», вступление могло бы быть следующим: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Но родители и друзья напрасно насмехаются: по мнению психологов, первая любовь — источник нашего «взрослого» счастья и несчастья.»
План написания сочинения 9.2
- Я понимаю смысл фразы (отрывка текста) следующим образом: (объяснить значение фразы, отрывка текста)…. Приведите примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
- Прежде всего (так), в предложении …. заявляет автор: «…». Это означает, что…
- Во-вторых, в предложении … автор пишет (заметки, утверждения): «…». Это указывает на то, что (…)
- В заключение мы хотели бы сказать, что….
Виды сочинений
Ниже мы рассмотрим четыре основных типа эссе и их особенности:
- Композиция на основе фотографии
- Сочинение по литературе
- Сочинение-эссе
- Миниатюрное эссе
Сочинение по картине
Типичное вступление к сочинению по картине состоит из 2-3 предложений об авторе картины. К ним относятся: имя, годы жизни, жанр представления. Вот небольшой пример введения: «Сильвестр Щедрин (1791-1830) — известный художник в жанре пейзажного романтизма. Его работы очаровывают любителей природы и ценителей изобразительного искусства».
Основной раздел должен состоять из трех пунктов:
- Описание картины переднего плана
- Описание картины переднего плана (детали и фон)
- Характеристики произведения (реализм, палитра, мастерство и т.д.) и то, как они влияют на восприятие произведения зрителем
Сочинение по литературе
Это самый сложный тип сочинения, так как требует знания произведения, ведь нельзя описать, например, обывателя Кулигина из Александра Н. Островского «Буря», не прочитав его. Сочинение по литературе требует подробного и тщательного плана. Вступление в данном случае является указанием темы.
Основная часть должна быть насыщена примерами, доказательствами, размышлениями о раскрытии темы в творчестве автора. Например, в Thunder можно в начале противопоставить характеры главных героев, описав их в 3-4 предложениях, указать на особенности и традиции эпохи, в которой происходят события, включить несколько отрывков из текста. Не лишним будет упомянуть и самого автора, приведя в краткой биографической справке интересные факты о его жизни, периодах творчества и превратностях судьбы во время написания пьесы.
В заключении необходимо подвести итог всей аргументации, подтвердить или опровергнуть главную идею и ответить на главный вопрос, поставленный в эссе.
Сочинение-рассуждение
Аргументативное эссе имеет другую структуру:
Вступление должно включать заявленный тезис (о чем будет спор) и ответ ребенка на вопрос, т.е. согласен ли он с утверждением тезиса, темой, текстом и т.д.
В основной части приводится несколько аргументов (желательно 2-3). Приветствуется подтверждение аргументов не только литературными фактами, но и свидетельствами из повседневной жизни.
Заключение — это просто вывод, который подытоживает все мысли студента. Обратите внимание, что заключение и введение не должны противоречить друг другу.
Сочинение-миниатюра
Для таких эссе часто предоставляются свободные темы. Чтобы написать мини-эссе, вам необходимо сформулировать тезисное утверждение. Например, если тема звучит так: «Что я буду делать летом», то тезисное утверждение может быть таким: «Я буду отдыхать, развлекаться и исследовать мир». Основная часть эссе представляет собой объяснение тезиса, за которым следуют некоторые факты в поддержку идеи, например, «Я уверен, что мы поедем в Таиланд на море, потому что мои родители уже купили билеты».
Рассмотренные четыре типа эссе считаются наиболее распространенными. Пользуясь этим, многие дети (разумеется, старшего возраста) часто прибегают к простому копированию материала из статьи или даже скачивают готовые сочинения из Интернета. Но сделать это, к сожалению, невозможно, хотя работать с таким материалом вполне возможно.
Как составить план и подобрать материалы?
Именно набросок вашего эссе более четко определяет его рамки. Это помогает вести логичное повествование, не отклоняться от темы. В каждом эссе есть введение, основная часть и заключение.
Вы можете научиться составлять план будущего эссе, практикуя прочитанное. Вы прочитали, составьте план. Или прочитать параграф из учебника, проанализировать его и составить план.
Этот навык обучает вас и другой работе: расставлять запутанные части текста в правильном порядке, а затем называть каждую часть.
Также отрабатывается навык составления плана в соответствии с темой: детям предлагается тема и готовые планы по ней. Они должны проанализировать, как каждый план соответствует теме.
Набросок может быть сделан как до, так и после сбора материала, но прежде всего он должен быть сделан до начала фактического написания эссе. В противном случае план просто не имеет смысла.
Сбор материала для эссе также может вызвать массу трудностей, ведь от этого напрямую зависит глубина раскрытия темы и полнота эссе.
Что такое источник материала?
- Литературные произведения.
- Другие книги.
- Личный опыт.
- Критические статьи.
- Статьи, обзоры в Интернете.
Как научиться эффективно собирать материал? Для этого также существует несколько техник:
- Составление таблицы, в которой перечислены основные вопросы и подобранный материал для ответа на них.
- Кластеризация. Это подбор ключевых фраз, слов и понятий, о которых будет идти речь в конкретной статье, постепенно добавляя дополнительные характеристики.
- Вопросные листы. Эффективен в начальных школах в качестве пособия для детей. Преподаватели предлагают учащимся вспомогательные вопросы по теме, отвечая на которые по очереди, они смогут написать эссе.
- Ведение дневника памяти. Эта техника хороша для детей, которые испытывают страх перед чистым листом бумаги (стартовая тревога, неуверенность). Если ребенок выбрал идею и составил план, и все ему кажется ясным, но он все еще не может начать работу, полезно записать все, что приходит в голову по теме: ассоциации, примеры, цитаты, слова, мысли, события….. Затем вам придется все систематизировать и упорядочить, но список уже не пуст — страх исчез!
Читайте также: Работа по душе — как найти