Личные качества бухгалтера

Профессии

Личные качества бухгалтера

1. Усидчивость

Вас привлекает спокойная, стабильная работа, где не нужно носиться по офису и кричать: «Все горит, и мы горим! Тогда бухгалтерский учет — это для вас. Вы можете наслаждаться стабильностью списка задач, готовностью выполнять одни и те же операции каждый день, особенно если вы начинаете с любого из участков бухгалтерского учета: начисление заработной платы, страховых взносов и НДФЛ, учет основных средств и так далее.

2. Перфекционизм

Функция, которая многими оценивается как негативная и усложняющая жизнь, для бухгалтера будет чрезвычайно полезной. Несмотря на максимальную автоматизацию расчетов, ошибки есть практически во всем — их нужно найти и исправить. Расхождения даже в одну копейку должны вас беспокоить. Идеальный порядок на рабочем столе и в папках компьютера дисциплинирует пользователя и экономит время на поиск информации.

Ирина Дохолян, главный бухгалтер, делится своим мнением:
«Работа бухгалтера требует большого внимания и концентрации. Многие считают, что это скучная работа. Но благодаря этой профессии у вас развивается любовь к порядку и внимание к деталям во всех сферах жизни. Поэтому вы видите жизнь более полно, более ясно, более ярко, чем многие. Радуйтесь за себя, любите эти качества, делайте свою работу с удовольствием, и это главный критерий вашего успеха и развития.»

3. Ум и находчивость

Бухгалтерский учет и налогообложение — это строго регламентированные области, в которых рискованно отступать от правил. Если вы любите и умеете анализировать информацию и находите сложные ситуации захватывающими, то решение финансовых «звездных проблем» сделает вас счастливым. Например, как снизить налоговое бремя вашей компании. Разумеется, только законными средствами.

Курс для начинающих бухгалтеровДистанционное обучение с нуля на сайте Kontur.shkola. Диплом. Программа курса

4. Коммуникабельность

На первый взгляд, бухгалтер проводит большую часть своего времени, погруженный в цифры и отчеты, но многие задачи он решает, общаясь с другими людьми. Сегодня нужно убедить подрядчика выплатить долги, завтра — убедить директора не использовать серые схемы ухода от налогов и объяснить работнику, почему отпускные выплаты оказались меньше, чем ожидалось. Знания налогового кодекса здесь недостаточно. Иногда вам придется отстаивать свою позицию и в нужный момент пойти на компромисс, разрядить конфликт, словом, проявить лучшие качества дипломата.

5. Самообучаемость

Это, пожалуй, самое важное, поскольку бухгалтерские и налоговые правила меняются довольно часто. Приходится самостоятельно следить за изменениями в федеральных и региональных нормативных актах, формах документов и форматах, в том числе задавать вопросы коллегам, писать экспертам, читать первоисточники.

Бухгалтер Елена Рогачева делится своим мнением:
«Как стать бухгалтером? Нужно быть внимательным и любознательным. Вы должны постоянно следить за изменениями в законодательстве, а они происходят каждый год. Курсы повышения квалификации — лучший способ узнать это. Найти их совсем несложно. Часто в малом бизнесе один человек совмещает функции бухгалтера, сотрудника и юриста. Это означает, что вам придется изучить основы смежных профессий. Но усилия не пропадут даром: такой запас знаний повышает вашу ценность как специалиста.

Быстрая адаптация к внешним изменениям

Управление изменениями и рисками — черта, которая до недавнего времени не была востребована и не ценилась работодателями. Однако в условиях быстро меняющейся экономики и постоянно меняющегося законодательства директорам все чаще требуются профессионалы, которые могут быть «проводниками перемен» и легко внедрять любые изменения или реформы в учетную политику компании. Сегодня для бухгалтеров менее важно быть постоянно настороже к радикальным изменениям во внешней среде и более важно уметь жить в состоянии перехода, адаптироваться к постоянному совершенствованию и спокойно реагировать на нестабильность. Действительно, изменения на рынке ставят перед бухгалтерами новые задачи, но они также предлагают им новые возможности для развития.

Коммуникабельность и умение работать в команде

Коммуникативные и лидерские навыки, новаторское мышление и способность мыслить стратегически чрезвычайно важны для бухгалтеров в наши дни, для тех, кто стремится получить доходную работу и высокую прибыль. В целом, финансовый специалист — это человек, которому постоянно приходится взаимодействовать со всеми: руководством и сотрудниками компании, представителями кредитных учреждений, налоговых органов, поставщиками, инвесторами, акционерами и т.д. Если с ним или с ней трудно связаться и он или она постоянно погружены исключительно в свои обязанности, это повод для беспокойства.

Бухгалтерия — это отдельная сфера внутри компании. Однако, с точки зрения работодателей, бухгалтер — это не тот, кто зациклен только на цифрах, бумагах и счетах, а тот, кто мыслит широко, видит все бизнес-процессы компании и умеет хорошо ладить с другими членами команды. Важно, чтобы он или она умели принимать серьезные решения и не боялись брать на себя ответственность за них. Сегодня важнее всего быть командным игроком, хорошо играть с другими — и со временем это будет становиться все важнее и важнее.

Внешние проявления определенных качеств бухгалтера

Некоторые люди довольно эффективно скрывают свои недостатки. Однако существуют внешние маркеры, которые могут помочь определить определенные характеристики бухгалтера:

  • частые опоздания — безответственность;
  • Постоянные опоздания на работу — неспособность организовать свою деятельность;
  • Жалуется на других сотрудников — склонность к конфронтации;
  • Беспорядок на столе — небрежность.

личные качества бухгалтера

Если у сотрудника аккуратный стол, все документы лежат в папках, компьютер включен, а мобильный телефон находится на виброзвонке — почти наверняка этот сотрудник будет чувствовать себя комфортно в своей бухгалтерии.

Должностная инструкция

Процедура ведения бухгалтерского учета должна быть документирована. Работодатель оговаривает определенные задачи и общие функции в трудовом договоре с бухгалтером. Но помимо этого, рабочий процесс должен быть подробно описан в специальном документе — должностной инструкции.

Структура должностной инструкции:

  1. Общие положения. Раскрывает информацию о работнике, рабочем месте и местонахождении. Затем перечисляются квалификационные требования к работнику. Приводятся положения и законы, которые должен знать финансист. В нем также фиксируется, к какой категории специалистов относится данная должность.
  2. Обязанности. Какие задачи, обязанности и функции должен выполнять нанятый бухгалтер.
  3. Права. Какие права имеет работник для выполнения возложенных на него задач и обязанностей.
  4. Ответственность. Какие санкции предусмотрены за нарушение вышеуказанных требований.

Пример должностной инструкции главного бухгалтера

Рассмотрим подразделы должностной инструкции более подробно.

Умение говорить на понятном директору языке

Умение объяснять сложные вопросы простыми словами — это действительно ценный навык. Поэтому бухгалтер, который может четко объяснить директору рабочий вопрос без использования профессионального жаргона, является спасителем для любого руководителя. И не только для режиссера, но и для всей команды. В конце концов, куда бегут сотрудники со своими вопросами? Разумеется, в бухгалтерию.

Показатели качественной работы бухгалтера

Независимо от того, насколько тщательным был отбор кандидата на должность, плоды работы сотрудника становятся заметны только со временем. Существует три способа оценить качество работы бухгалтера.

  1. Индивидуальные показатели. К ним относятся: дисциплина, инициативность, независимость, инновации, избегание конфликтов.
  2. Ведение внутренней документации. Это относится к допущению ошибок в документах или их отсутствию, несвоевременной сдаче отчетов, недобросовестному исполнению профессиональных обязанностей.
  3. Внешнее взаимодействие. Работа с налоговыми органами, прокуратурой. Способность справляться со спорными ситуациями.

личные качества бухгалтера

Работа бухгалтера может считаться качественной, если она выполнена быстро, правильно и полностью. Для определения этого показателя некоторые компании назначают оценщиков, а другие проводят внутренние аудиты.

Специализация должностей и обязанности бухгалтера

Обязанности бухгалтера напрямую зависят от структуры компании, в которой он работает. Например, в небольшой компании вам нужно будет вести учет по всем объектам. В крупной компании должности бухгалтеров могут быть специализированными. Как правило, специализации различают по категориям объектов учета:

  1. Начисление заработной платы, отпускных и пособий. Эта специализация также называется «бухгалтер по расчету заработной платы». Например, в обязанности бухгалтера по расчету заработной платы в ООО входит расчет заработной платы для сотрудников компании, расчет и уплата налогов и сборов с заработной платы, подготовка отчетов для ИФНС и фондов, а также расчет пособий по нетрудоспособности, отпускных и других видов выплат.
  2. Материальные основные средства. В задачи бухгалтера по основным средствам входит систематический расчет амортизации, учет поступления и выбытия основных средств, периодическая инвентаризация, сверка и контроль фактического возникновения активов. Он также должен будет готовить отчеты для Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики и других контролирующих органов.
  3. Кассир. Работа кассира заключается в приеме и выдаче наличных денег и составлении отчетов по всем денежным операциям. Важно ознакомить кассира под роспись с Указанием Центрального банка РФ № 3210-У.
  4. Материалы и склад. Учет складских операций и обеспечение поставок материалов для ведения бизнеса. Работа предполагает не только учет операций по движению сырья, ГСМ и других материалов, но и систематический контроль фактического наличия этих ресурсов. Необходимо исключить факты хищений и недостач.
  5. Расчеты с подрядчиками. Ответственность за учет услуг и работ, выполненных третьими лицами, в системе бухгалтерского учета лежит на сотруднике. Работник обязан проводить систематическую сверку взаиморасчетов с контрагентами с целью исключения просроченных платежей. Он или она также отвечает за работу с дебиторами, снижая уровень кредиторской и дебиторской задолженности в компании.
  6. Банковское дело. Ставка вводится в крупных учреждениях. Работа заключается в отражении операций по расчетным счетам компании. Подготовка платежных поручений для расчетов с бюджетом и контрагентами и отражение поступлений и поручений по банковским операциям.

В конце списка находится должность главного бухгалтера. Это руководитель финансовой службы, который контролирует правильность выполнения бизнес-операций подчиненными и отвечает за финансовую и налоговую отчетность. Но обязанности бухгалтера по ведению счетов можно разделить, например, назначить отдельного сотрудника для ведения счетов и расчета налогов.

Читайте также: 20 лучших курсов 3D MAX 

Оцените статью
Блог про учёбу