Пилот самолета гражданской авиации – особенности профессии

Профессии
Содержание
  1. Исторические моменты
  2. Трудоустройство и требования к пилотам
  3. Требования к специалистам
  4. Зарплата пилота гражданской авиации
  5. Описание профессии
  6. Где в России можно получить образование для работы пилотом гражданской авиации
  7. Где учат управлять самолетом
  8. Переход из одной категории в другую
  9. Какими личностными качествами должен обладать летчик
  10. Описание и характеристика профессии
  11. Недостатки профессии летчик
  12. Авиационные приборы и комплексы специальность
  13. Получение образования по профессии
  14. Плюсы профессии
  15. Минусы профессии
  16. Необходимые качества
  17. Преимущества профессии летчик
  18. Трудовые гарантии и компенсации пилотам
  19. Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища
  20. Хочу летать
  21. Хочу создавать летательные аппараты
  22. Хочу управлять полетами
  23. Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования
  24. Профессии в гражданской и военной авиации
  25. Работа в небе
  26. Работа на земле, связанная с небом
  27. Профессиональные обязанности

Исторические моменты

Человек всегда мечтал взмыть в небо, и об этом говорили еще в древнегреческие времена, когда на эту тему было создано множество мифов и легенд. Даже сейчас сохранились мифы о левитации просветленных монахов на Востоке, которые обладают способностью парить в воздухе без помощи каких-либо летательных аппаратов. В разных культурах мира также существует множество историй о летающих существах.

Леонардо да Винчи был величайшим итальянским ученым, сделавшим множество открытий, которые сегодня используются в современном мире. Одним из таких открытий стал летательный аппарат, внешне очень похожий на современный аэроплан. И эта летающая машина началась с разработки крыльев, которые каждый мог использовать для взлета.

Братья Монгольфье первыми успешно совершили полет на аппарате, представлявшем собой воздушный шар, и тем самым вошли в историю. В 1903 году братья Райт после многих лет измерений, расчетов и испытаний совершили первый в мире известный полет на аэроплане, название которого стало довольно символичным — Flyer 1. Что ж, полет на аэроплане в наше время не слишком удивителен, но, тем не менее, все эти события были очень важны.

Трудоустройство и требования к пилотам

Чтобы стать пилотом гражданской авиации в России, необходимо выполнить ряд требований. Лицензию пилота могут получить выпускники университетов, которые готовят студентов к работе пилотами. Теоретически, люди с высшим или средним профессиональным образованием в качестве инженеров, авиадиспетчеров или представителей смежных профессий также имеют шанс сесть за руль. Для этого необходимо пройти годичный платный курс переподготовки. На практике попасть в серьезную авиакомпанию с таким сертификатом крайне проблематично.

Многие из тех, кто хочет связать свою жизнь с небом, отказываются от этой мечты, поступая в высшие учебные заведения. Проводится тщательный медицинский осмотр и дополнительное обследование на физическую пригодность. Любые сердечно-сосудистые, дыхательные или опорно-двигательные отклонения не позволят стать пилотом. Часто проблемы со зрением и искривления носовой перегородки обнаруживаются у асцендентов уже на комиссии. Такая патология не позволяет человеку нормально дышать на больших высотах. Медицинские осмотры проводятся постоянно в течение всей жизни пилота.

Ему или ей разрешается летать в качестве командира воздушного судна до 65 лет. После этого только второй пилот и если нет проблем со здоровьем. Средний возраст для работы в крупных авиакомпаниях составляет 25-45 лет.

Минимальными требованиями для работы в гражданской авиации являются:

  • никаких проблем со здоровьем;
  • теоретическая и академическая подготовка;
  • 150 летных часов;
  • свидетельство коммерческого пилота.

Крупные авиакомпании, такие как Аэрофлот, предъявляют совершенно другие требования: требуется диплом, свидетельство коммерческого пилота и 1500 летных часов в качестве второго пилота или командира воздушного судна.

Кроме того, необходимо отличное знание английского языка на уровне Advanced (A1, A2), отсутствие длительных перерывов в летной практике (более пяти лет) и наличие рейтинга для полетов на данной модели самолета. Последний пункт часто упускается из виду, поскольку авиакомпания готова сама обучать пилотов.

После заключения контракта с компанией пилот должен пройти дополнительное обучение в течение 3-4 месяцев, чтобы получить рейтинг для управления самолетом. Затем он или она может приступить к работе в качестве второго пилота или пилота-командира.

Требования к специалистам

Особенно востребованы пилоты гражданской авиации. В целом, эти люди должны быть безупречны во всем. Вредные привычки запрещены. Пилот должен иметь отличное здоровье, физическую форму, быть технически грамотным и высококвалифицированным.

Перечислим некоторые другие качества, необходимые для этой работы:

  • ответственность;
  • внимательность;
  • концентрация;
  • хорошая реакция;
  • стабильная психика;
  • аналитический склад ума;
  • способность быстро принимать решения;
  • хладнокровие в «горячих» ситуациях.

Чтобы стать сотрудником крупной авиакомпании, командиром экипажа или работать на престижных пассажирских рейсах, молодой пилот должен пройти определенный карьерный путь.

Выпускник авиационного училища или института должен:

  • иметь не менее 150 часов тренировочных полетов;
  • Не менее 250 (350 часов в крупных авиакомпаниях) часов налета на грузовых самолетах;
  • получить разрешение на управление пассажирским самолетом после сдачи экзамена;
  • пройти медицинское обследование.

В будущем члены экипажей воздушных судов должны будут проходить ежегодную сертификацию и квалификацию. Пилотирование больших самолетов, таких как Airbus или Boeing, потребует дополнительной подготовки и сертификации.

Стюардесса — описание работы, преимущества и недостатки, перспективы карьерного роста.

Зарплата пилота гражданской авиации

Заработная плата пилота гражданской авиации зависит от:

  • Количество отработанных часов в месяц (стаж). Необходимый минимум — 65 лет. При превышении этого минимума выплачивается дополнительная премия.
  • Вознаграждение.
  • Самолет, на котором выполняются полеты. Больше всех зарабатывают пилоты Airbus.
  • Авиакомпания, в которой работают пилоты.
  • Звание пилота.

По данным «Аэрофлота», зарплата пилота гражданской авиации в России в крупной авиакомпании может составлять около 400 000 рублей в месяц, до 650 000. Зарплата второго пилота составляет 320 000-350 000 рублей. Пилоты небольшой местной компании зарабатывают 175 000-200 000 рублей в месяц.

При этом иностранные авиакомпании готовы платить за работу в разы больше. На Западе пилоты пассажирских самолетов зарабатывают до 36 000 долларов в месяц. В Китае компании нуждаются в западных и российских пилотах из-за острой нехватки кадров. Они готовы заплатить до 29 000 долларов.

Годовой социальный пакет пилота ГА в России составляет около 300 000 рублей.

Описание профессии

Пилот

Пилот — это человек, управляющий летательным аппаратом, назначение которого может быть самым разнообразным. Эта профессия подразумевает большую ответственность и отсутствие права на ошибку. Мастерство пилота здесь имеет первостепенное значение, так как от него зависит безопасность перевозимого груза, жизнь пассажиров и всех членов экипажа.

Действительно, эта профессия очень ответственная, так как требует отличных технических навыков, большого внимания и концентрации. Пилоту приходится проверять множество данных с приборов самолета, согласовывать решения со вторым пилотом, а также с диспетчерской аэропорта и соседними самолетами. Если вы когда-либо сталкивались с приборной панелью самолета, вы, возможно, заметили огромное количество датчиков, регуляторов, кнопок и циферблатов, взаимодействие с которыми без должных знаний может привести к плохим последствиям.

Экипаж любого самолета часто состоит из двух человек — капитана и помощника. В случае непредвиденной или аварийной ситуации второй пилот должен быть полностью готов взять управление самолетом на себя; знания помощника должны охватывать весь спектр пилотируемого самолета и его возможное поведение в различных ситуациях, а также знание всех технических аспектов самолета. Перед взлетом капитан должен ознакомиться с техническим состоянием своего самолета, проверить все настройки радиосвязи и эффективность работы систем после консультации со специалистами, уделить время изучению предстоящей траектории полета.

Где в России можно получить образование для работы пилотом гражданской авиации

В России есть десятки мест, где готовят будущих пилотов. Среди них Омский летно-технический колледж, Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного авиационного университета, Бугурское авиационное училище и Ульяновский институт гражданской авиации. Например, Омский летно-технический колледж принимает учащихся 9 и 11 классов. Здесь есть как платные, так и бесплатные курсы.

Где учат управлять самолетом

Профессию пилота можно получить в летных школах, авиационных институтах и колледжах гражданской авиации. Мы рекомендуем несколько из них:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
  2. Московский авиационный институт.
  3. Ульяновский университет гражданской авиации.
  4. Краснокутское летное училище гражданской авиации (Красный Кут, Саратовская область);
  5. Бугурусланское летное училище гражданской авиации (Бугуруслан, Оренбургская область);
  6. Сасовское летное училище гражданской авиации (Сасово, Рязанская область);
  7. Омское летное училище гражданской авиации.

Переход из одной категории в другую

Как мужчины, так и женщины-пилоты гражданской авиации в России проходят через одни и те же стандарты для получения лицензии. Для каждого типа документа они свои, поэтому давайте рассмотрим их:

  1. Сертификат типа PPL могут получить кандидаты, достигшие 16 лет. Для этого они должны пройти 155 часов теоретического материала, а также налетать 47 часов на самолете типа Cessna 172. В среднем на получение этой квалификации уходит от нескольких месяцев до года, в зависимости от интенсивности курса и типа школы.
  2. CPL могут получить кандидаты, достигшие 18 лет. Для этого они должны иметь PPL или пройти этот курс с нуля. Им также необходимо набрать более 600 часов теории и налетать 152 часа на одномоторном самолете. А в конце обучения они должны пройти еще 30 часов на навигационном тренажере и 12 часов на многомоторном самолете.
  3. Рейтинг типа ATPL является более продвинутой версией CPL. Другими словами, вам придется выполнять все те же тренировки, что и в предыдущих категориях, но с более углубленной практикой. Кроме того, вам нужно будет практиковаться в имитации полетов на пассажирских и грузовых самолетах.


Какими личностными качествами должен обладать летчик

Авиатор, будь то коммерческий, военный или пилот-любитель, должен быть рассудительным и стрессоустойчивым. Это качества, которые помогут ему сориентироваться и правильно действовать в чрезвычайной ситуации. От этого может зависеть жизнь не только пилота, но и пассажиров.

Не менее важным качеством является безусловная любовь к небу и полетам. Чтобы стать настоящим профессионалом, нужно много учиться и практиковаться. Степень усвоения информации напрямую зависит от вашего интереса к обучению. Для этого также требуется хорошая память и способность к обучению.

Человек, управляющий самолетом, должен быть ответственным и внимательным. Он должен понимать, что от него зависят жизни других людей. Он или она должны четко следовать инструкциям по технике безопасности и в то же время уметь быстро реагировать в критических ситуациях.

Описание и характеристика профессии

Пилот, за исключением гонщиков, которых тоже так называют, — это человек, управляющий воздушным судном в любых целях. Эта профессия более чем ответственна: часто возникают ситуации, в которых пилоту нельзя допустить ошибку, ведь от его действий зависит слишком многое — целостность груза, самого самолета, жизни пассажиров и членов экипажа. Он также является одним из самых технически сложных, поскольку пилоту приходится следить за большим количеством приборов и принимать решения на их основе. Он также должен координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и другими пилотами, находящимися поблизости.

Обычно это два пилота — командир и помощник. В случае непредвиденных обстоятельств второй пилот должен быть готов взять на себя полный контроль над самолетом.

Второй пилот, как и капитан, должен быть знаком с конструкцией самолета, его эксплуатацией в любых условиях и правилами безопасности, применимыми к его эксплуатации. Непосредственно перед полетом он тщательно анализирует маршрут предстоящего полета, консультируется со специалистами, проверяет результаты технического обслуживания и настраивает оборудование радиосвязи.

Как и любая профессия, профессия пилота имеет свои плюсы и минусы. Официальное трудоустройство, высокая зарплата, хорошее благосостояние, ранний выход на пенсию — это далеко не все преимущества данной профессии. Это позволит вам осуществить свои детские мечты о путешествиях. Вы гарантированно увидите много стран. У пилотов международных рейсов обычно есть время погулять по городу, посмотреть достопримечательности и хорошо отдохнуть. У досуга есть отдельное преимущество: авиакомпании скрупулезно следят за физическим и психическим состоянием своих пилотов, ведь для принятия правильных решений пилоту необходимо чувствовать себя идеальным пилотом.

Список минусов короткий, но значительный:

  1. Во-первых, пилоты очень редко бывают дома. В этом смысле они похожи на моряков дальнего плавания.
  2. Во-вторых, это постоянное эмоциональное напряжение: управлять таким огромным и сложным самолетом, запоминать множество цифр и данных, знать, что в салоне находятся пассажиры, чья жизнь находится в ваших руках — это требует больших умственных усилий. По этой причине пилотам чаще, чем многим другим людям, приходится проходить комплексное медицинское обследование, включая общение с психиатрами.

Недостатки профессии летчик

Главным недостатком работы пилотом является постоянный риск разбиться. Мы знаем, что самолеты разбиваются очень редко и являются более безопасным видом транспорта, чем автобусы, но то же самое нельзя сказать о военных и исследовательских подразделениях.

Вторая проблема заключается в том, что частые командировки негативно сказываются на здоровье специалиста в целом, а большая ответственность, связанная с постоянным риском, изнашивает его нервную систему. Не говоря уже о том, что военным летчикам приходится иметь дело со смертью и сбивать самолеты с людьми внутри. Это неизбежно влияет на психику (именно поэтому многие отставные военные летчики страдают от посттравматического стрессового расстройства).

Авиационные приборы и комплексы специальность

Для освоения этой специальности необходимо разбираться в науках и дисциплинах, как говорится, без математического анализа и приборов и комплексов авиационной физики специальность может оказаться не по зубам будущему студенту факультета авиационной техники.

Кроме того, выбрав эту специализацию, необходимо будет научиться читать и выполнять чертежи и схемы, ознакомиться с различными типами механизмов, научиться работать с испытательным оборудованием и заполнять техническую документацию в соответствии с ГОСТом.

Мы рассмотрели специальности в авиационной промышленности, которые можно получить на базе высшего авиационного училища (техникума), теперь рассмотрим специальности, которые можно получить после получения полного среднего образования в авиационных институтах страны.

Получение образования по профессии

Существует несколько крупных учебных заведений, которые готовят пилотов по различным специальностям.

  • Санкт-Петербургский университет гражданской авиации имеет 8 факультетов со сроком обучения не менее 5 лет. Помимо этой профессии, университет предлагает обучение по смежным специальностям.
  • Университет гражданской авиации находится в Ульяновске, где выпускники обучаются 4 года.
  • В Московском авиационном институте 12 факультетов и множество профилей. Так, помимо пилотов, вы можете обучаться на техников и менеджеров, а можете получить образование конструктора, который после окончания учебы может устроиться на работу в научно-исследовательский институт, где будет заниматься проектированием и разработкой новых типов самолетов и космических аппаратов.

Плюсы профессии

В кабине пилота

Если вы получили образование пилота, то, получив работу, вы можете быть уверены в высокой зарплате и полном пакете льгот; вам также гарантирована хорошая пенсия и постоянный проезд. У авиакомпании много международных рейсов, и часто между рейсами проходит несколько дней, что дает возможность погулять и хорошо отдохнуть. Кстати, авиакомпании очень заботятся как о физическом, так и о психическом здоровье пилотов, ведь для того, чтобы хорошо выполнять свои непростые обязанности, пилот должен чувствовать себя превосходно во всех отношениях.

Минусы профессии

Но даже в этой бочке меда, как говорится, найдется муха в мази. В какой-то степени пилота можно сравнить с моряком, отправляющимся в дальнее плавание, поскольку они почти никогда не бывают дома, или бывают, но очень редко.

Способность пилота противостоять эмоциональному стрессу является важным параметром, поскольку ему приходится постоянно запоминать большое количество цифр, считывать данные самолета, и — учитывая, что в салоне летящего самолета находится более сотни пассажиров, чьи жизни напрямую зависят от его действий — все это требует действительно значительных умственных усилий. Именно по этой причине пилоты часто проходят медицинские осмотры и обследования, а также регулярно посещают психиатра.

Необходимые качества

Личные качества часто являются основой для выбора профессии и играют очень важную роль в ней. Вы должны быть способны освоить профессию пилота, если обладаете высокой степенью трудолюбия и терпения, осторожны и рациональны, можете контролировать свои эмоции, имеете холодный и ясный ум, склонность к аналитическому и логическому мышлению, а также интеллект выше среднего. Вы также должны обладать хорошим здоровьем и 100% зрением.

Преимущества профессии летчик

Авиаперелеты — один из самых популярных способов путешествий, особенно на дальние расстояния, поэтому пилоты востребованы сейчас и будут востребованы в будущем. Кроме того, их труд довольно хорошо оплачивается. Согласно статистике, минимальная месячная зарплата коммерческого пилота составляет около 70 000 рублей, а в самых престижных авиакомпаниях специалисты могут получать до 450 000 рублей в месяц.

Несомненным преимуществом этой профессии является и то, что пилот может увидеть практически весь мир, если устроится в крупную авиакомпанию, занимающуюся международными рейсами. Кроме того, это действительно интересная и престижная профессия, которая позволяет не только исполнить детские мечты, но и добиться финансовой независимости.

Трудовые гарантии и компенсации пилотам

Российские пилоты могут рассчитывать на 70 дней оплачиваемого отпуска в год. «Аэрофлот» предоставляет своим сотрудникам полный социальный пакет и обеспечивает страхование здоровья и жизни, чтобы помочь в ситуациях, когда пилот вынужден оставить работу по независящим от него причинам.

Семья пилота получает большую скидку на билеты, а сам он может летать бесплатно или за символическую плату на самолетах Аэрофлота и его партнеров. «Аэрофлот» также выплачивает дополнительную пенсию своим сотрудникам, проработавшим там долгое время.

Из небольших приятных бонусов — пилоты и члены экипажа имеют 10% скидку во всех магазинах Duty-Free.

Гарантия занятости для семьи пилота

Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища

Давайте сгруппируем все авиационные специальности по интересам: я хочу летать, я хочу проектировать авиационную технику, я хочу работать в аэропорту. Давайте сделаем это!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Достаточно даже среднего специального образования. Существует немного мест, где можно подготовить гражданских пилотов, обычно это авиационные колледжи. Обучение в университете занимает меньше времени, чем в колледже.

Специализация Послесреднее учебное заведение
25.02.04 Эксплуатация воздушных судов Краснокутское училище гражданской авиации;
Сасовское летное училище гражданской авиации;
Омский летно-технический колледж гражданской авиации; Омский летно-технический колледж гражданской авиации; Омский летно-технический колледж гражданской авиации; Омский летно-технический колледж гражданской авиации. А.В. Ляпидевский;
Бугурусланское летное училище имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.

Лишь несколько авиационных колледжей по всей стране выпускают пилотов с высшим образованием.

Специальность Колледж
25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и управление воздушным движением Санкт-Петербургский государственный авиационный университет
УИ ГА, Ульяновский институт гражданской авиации
25.05.04 Эксплуатация и применение летательных аппаратов Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Я.А. Гагарин (Краснодар);
Академия технического обслуживания воздушных судов в Хрулово

Как стать стюардессой? Это можно сделать после 11 лет обучения в школе. Обучение для получения профессии стюардессы или стюарда — это короткие курсы на базе учебного центра авиакомпании или аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и школа бортпроводников Airschool.

Хочу создавать летательные аппараты

Авиастроителей всех возможных профилей готовят в главном авиационном университете страны — МАИ. Но это не единственное место, где вы можете получить правильное образование.

Специализация Университет Профессия
24.03.01 Ракетные системы и космонавтика Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
МАИ,
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, МАИ, ЮУрГУ,
М.Ф. Решетнева Сибирский государственный университет, ОмГТУ
Инженер стартовых систем, специалист по информационным системам, инженер-конструктор ракетных систем, космонавт
24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамика МАИ,
ТГУ
Инженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер по испытаниям систем управления воздушными судами
24.03.04 Аэронавигационная инженерия МАИ,
КАИ,
Уральский государственный университет,
УГАТУ, Университет Дубна
авиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный летчик, инженер-аэродинамик
24.03.05 Авиационные двигатели МАИ,
КАИ,
П.А. Соловьева Российского государственного аэрокосмического университета,
П.А. Соловьев СибГУ, М.Ф. Решетнев СибГУ, М.Т. Калашников ИжГТУ, УГАТУ
Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации самолетов и двигателей, инженер-исследователь авиационных двигателей, инженер-конструктор авиационных двигателей, инженер-механик авиационных двигателей
24.05.01 Разработка, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических систем Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана,
МАИ,
ЮУРГУ,
Сибирский государственный университет н.д. М.Ф. Решетнев, ИжГТУ н.д. М.Т. Калашников, ОмГТУ.
Аэрокосмический инженер, ракетный инженер, инженер быстроходных подводных лодок, конструктор наноспутников
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана,
МАИ,
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ БАУМАНА, МАЙ, КАИ,
ЮУРГУ,
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ БАУМАНА, МАИ, КАИ, СУСУ, ПНИПУ,
М.Ф. Решетнев Сибирский государственный университет, П.А. Соловьев Российский государственный технический университет. Соловьева и УГАТУ,
ОмГТУ
Инженер по жидкостным и ракетным двигателям, авиационный инженер, инженер-программист, специалист по информационным системам
24.05.07 Самолето- и вертолетостроение МАИ,
Р.Е. Алексеев НГТУ, КАИ,
СФУ
Авиаконструктор, авиационный инженер, авиационный инженер-исследователь, инженер-механик, эксперт по сертификации авиационной техники

Хочу управлять полетами

Если ваша мечта — работать в аэропорту, выбор профессий огромен. Например, есть профили, которые готовят профессиональных авиационных менеджеров.

Специализация Университет Профессия
24.03.02 Системы управления движением и навигации ИТМО,
МАИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОНАВТИКИ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ,
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ,
М.Ф. Решетнев Сибирский государственный университет
Инженер по управлению воздушным движением, инженер по электрическим и аэронавигационным системам, специалист по навигационному оборудованию, специалист по поддержке и обслуживанию систем управления воздушным движением
24.05.04 Навигационное и баллистическое обеспечение применения космической техники Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана Авиационный инженер, авиационный конструктор, сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник
25.03.03 Аэронавигация МГТУГА, Санкт-Петербургский государственный технический университет Авиационный менеджер, директор авиационной компании, менеджер по воздушному транспорту, инспектор по авиационной безопасности
25.03.04 Аэродром и летная эксплуатация воздушных судов Санкт-Петербургский государственный авиационный университет Инженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации и контролю транспорта, инспектор по авиационной безопасности, специалист по транспортному обслуживанию

Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования

Список должностей административного персонала также предлагает множество вариантов, где не требуется формальная квалификация. В авиацию можно попасть сразу после окончания средней школы, пройдя обучение по месту жительства, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.

Профессии в гражданской и военной авиации

Работа в гражданской авиации обычно ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это еще не все. «Гражданская авиация» осуществляет коммерческие грузовые перевозки, занимается сельским хозяйством и выполняет экстренные полеты в медицинских целях. Обучение будущих пилотов, авиашоу, парашютная подготовка и пожаротушение также опущены.

К счастью, за работой военной авиации россияне наблюдают только на параде в честь Дня Победы 9 мая. Для остальных деятельность ВВС держится в секрете или проводится на полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это разработка новых самолетов, обучение и боевые действия.

Работа в небе

1. пилот гражданской авиации

Командир воздушного судна отвечает за безопасность полета, защиту воздушного судна и жизни пассажиров или ценного груза. Пилоты имеют высокую физическую, умственную и психологическую подготовку. В аварийной ситуации они должны уметь оценивать риски и возможности самолета и принимать быстрые и правильные решения. Это требует опыта и глубокого знания машины, на которой они летают.

Не менее важен и второй пилот. Согласно его должностной инструкции, вся подготовка к полету входит в его обязанности: знать маршрут, погоду, проверить приборы на работоспособность. Слышали ли вы истории о том, как птицы попадают в двигатели самолетов? Чтобы избежать этого, второй пилот также проверяет орнитологическую ситуацию в регионе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 000 рублей. Сумма зависит от количества летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, в которой работает пилот. Но никто не доверит самолет новичку. Для того чтобы сесть за штурвал, необходимо иметь не менее двух лет летного опыта, который можно приобрести во время обучения в летной школе или на полигонах.

2. пилот военной авиации

Военные летчики — сверхлюди. Они способны выдерживать напряженный график работы, постоянное физическое и умственное напряжение, знакомы с техническими характеристиками всех известных самолетов, умеют управлять радио, гидролокатором и, при необходимости, могут самостоятельно отремонтировать самолет.

Предположительно, пилот военной авиации зарабатывает до 100 000 в месяц, но точные цифры не разглашаются. Но не стоит идти в российскую военную авиацию ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в отдаленные уголки страны и огромный объем работы. Возможно, эта работа только для настоящих патриотов и смельчаков.

Пилот-испытатель

Квалифицированный пилот — очень редкая профессия. Туда попадают только самые опытные, но их еще нужно обучить! В обязанности летчика-испытателя входит тестирование новых самолетов и помощь авиационным инженерам в их доработке. Вторая зона ответственности — подготовка экипажей военных самолетов.

«Летчик-испытатель постоянно «знает», что он может не вернуться из полета — он «знает это». Иначе он не смог бы хорошо работать».

S. N. Тресвятский, выдающийся летчик-испытатель Российской Федерации.

Летчики-испытатели узнают все об инновациях в авиации. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к своим обязанностям.

4 Стюардесса

Не каждый будет работать стюардом или стюардессой. Требования к внешнему виду мальчиков и девочек довольно строгие. Лицо, ответственное за безопасность пассажиров в чрезвычайных ситуациях, должно быть человеколюбивым. Работодатели обращают внимание на рост, вес, физические дефекты, такие как шрамы, четкость речи и опрятный внешний вид. Также требуется свободное владение английским языком.

Карьера в авиации

Тысячи девушек мечтают стать стюардессой, но требования очень строгие.

Задача стюарда — познакомиться с пассажирами, помочь им разместиться в салоне, присматривать за ними во время полета и провожать их после полета. Бортпроводники должны уметь немедленно обнаружить опасную ситуацию и организовать скоординированную реакцию пассажиров. В их обязанности также входит оказание первой помощи в случае необходимости. Почитайте истории о родах в полете, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 000 рублей в месяц. Опытные стюардессы зарабатывают в 2-3 раза больше.

5 Бортинженер

Самолет — это сложная конструкция, в которой учтено все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси, топливная система. Чтобы поддерживать ремесло в хорошем рабочем состоянии, вам нужен человек, который будет заботливо ухаживать за ним. Это зона ответственности бортинженера.

Бортинженер может сопровождать самолет в полете или ожидать его на земле в аэропорту. Их зарплата начинается от 40 000 рублей, и они могут работать как в гражданской, так и в военной авиации.

Работа на земле, связанная с небом

1. контроллер аэропорта

То, что для нас — просто бескрайнее небо, для авиадиспетчера — четко спланированные воздушные маршруты. Как перекресток на автостраде. Специальность, требующая большого усердия, внимательности и сосредоточенности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Неправильные инструкции пилотам приводят к ужасным катастрофам. Под руководством авиадиспетчера также происходит взаимодействие между воздушными судами и аэропортом.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 000 в месяц. Они также могут рассчитывать на очень хороший социальный пакет (льготы, привилегии). Например, авиадиспетчер после пяти лет службы может бесплатно летать один раз в год в любую точку мира. Работа тяжелая, поэтому авиадиспетчеры редко работают более 36 часов в неделю, в их графике есть небольшой перерыв каждые два часа.

Опытный авиадиспетчер может бесплатно летать в любую точку мира один раз в год.

2. Авиационный инженер

Одна из очень занятых междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого будет построен самолет. Законы аэродинамики придадут машине оптимальную форму. Радиотехника позаботится о точных приборах, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже в ИТ-индустрии есть чем заняться: автопилоты и оборудование для аэропортов помогают уберечь людей от ошибок в их сложной и ответственной работе.

Развитие гражданской и военной авиации не сильно отличается. Поэтому конструктор самолетов с большей вероятностью соприкоснется с военными секретами. Согласно статистике trud.com, наибольшее количество вакансий для авиаконструкторов находится в Москве, при этом зарплата специалистов составляет от 50 до 100 тысяч рублей.

3. Персонал аэропорта

В крупных аэропортах, таких как Домодедово, работает более 10 000 человек! Это большое количество персонала, поддерживающего людей и машины. Средний пассажир даже не подозревает о существовании большинства из них.

Есть специалисты, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. Аэропорты также постоянно нуждаются в водителях, операторах оборудования и менеджерах. Отдельная большая группа людей обслуживает взлетно-посадочные полосы. Они должны быть чистыми, правильно освещенными сигнальными огнями и очищенными от грязи и льда.

Согласно сайту Домодедово, для трудоустройства в аэропорт не требуется опыт работы, а на некоторые должности, например, инженера по техническому обслуживанию, вы можете быть приняты после окончания школы — вас обучат работе на месте.

Заработная плата работников аэропортов начинается от 35 000 рублей для тех, кому не требуется высшее или среднее специальное образование, а верхний предел практически отсутствует.

Профессиональные обязанности

Основные обязанности командира воздушного судна включают:

  • Организация подготовки экипажа к полету;
  • Обеспечение безопасности полетов;
  • Выполнение полета в сложных метеоусловиях, при отказах автоматических систем и других нестандартных ситуациях;
  • Контроль уровня топлива;
  • Анализ метеорологической и орнитологической ситуации;
  • Пресечение действий пассажиров, угрожающих безопасности на борту;
  • Завершение оформления документации;
  • Подведение итогов полета с членами экипажа.

Обязанности второго пилота:

  • Подготовка к полету;
  • Подбор и изучение летной документации;
  • Изучение плана полета, инструктаж экипажа;
  • Проверка пилотажно-навигационного оборудования;
  • Выполнение полета с использованием автоматических систем;
  • Выполнение обязанностей навигатора в его/ее отсутствие.

Читайте также: «Специалисты» Яндекс Директ

Оцените статью
Блог про учёбу